Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова» |
Учим Чтению | |||
Автор: Андрюшина Татьяна Егоровна | |||
09.08.2015 22:25 | |||
Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Методы и приемы: Практические: игра; Наглядные: показ, демонстрация; Словесные: беседа, объяснение, художественное слово. Материалы и оборудование:
Образовательная деятельность:
В-ль: У нас сегодня гости; поприветствуем гостей! Дети: Доброе утро! В-ль: Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным! В-ль: А сейчас, ребята, подойдите к зеркалам и
Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлем вверх, всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо! В-ль: Ребята, 2015 год в нашей стране объявлен годом литературы, поэтому наш народ очень старается уделить внимание книгам, библиотекам, писателям и поэтам. Мы с вами тоже уже познакомились с творчеством детских писателей. А кто скажет: с творчеством каких писателей мы уже знакомы? (С. Маршака, К. Чуковского, С.В. Михалкова). (Входит девочка) _ Здравствуйте! Я – Любознайка! Так назвали меня в библиотеке, где я читала детскую Энциклопедию. Я действительно люблю читать книги и хочу все знать, но однажды Мудрый человек спросил меня: «Как бы жили мы без книг?» Я не ответила и даже в энциклопедии не нашла ответа. Мудрец сказал: «Найдешь ответ — обретешь друзей!» Скажите, у Вас есть умные детки? Мне очень хочется обрести друзей, но сначала узнать – «А как бы жили мы без книг?» В-ль: Какая любознательная девочка! У нас есть и умники и умницы. Ребята, сумеем найти ответ на очень интересный вопрос: «Как бы жили мы без книг?»? (Да). А помогут нам книги С.В. Михалкова. Мы приглашаем тебя, Любознайка, в наше «Путешествие по творчеству С. Михалкова». Любознайка: Спасибо, Мудрец подарил мне волшебный лучик, может он нам поможет, вот, возьмите. В-ль: Спасибо, милая! Мы сейчас же проверим силу волшебства этого подарка. «Путь нам лучик освети, в галерею приведи». Вот мы и в картинной галерее, а здесь столько картин! Скажите ребята, к каким произведениям Михалкова эти картины являются иллюстрациями? (Ответы детей). В-ль: Молодцы, Вы справились с первыми заданиями и вспомнили произведения С. Михалкова. А сейчас «Лучик, путь нам освети в «Мини-музей» нас приведи!» Вот мы и в музее предметов, уверяю Вас, здесь очень интересно: Ребята, мы должны узнать, из каких произведений С. Михалкова эти предметы? Вопрос 1-ый: из какого произведения предметы на витраже (ремень и часы)? Ответ: эти вещи из стихотворения «Не спать!» и т. д. (по каждому произведению). В-ль: А теперь хочется поближе прикоснуться к творчеству С. Михалкова и поискать ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг» в различных произведениях этого детского писателя. «Лучик, путь нам освети на телестудию нас приведи!» Вот мы и в Останкино! Смотрите, ребята, какое здесь оборудование, я думаю именно здесь снимают передачу «Жить здорово». Вот какой вопрос приготовили для нас ведущие этой передачи: из какого произведения эти строки? «Это только трус боится…» (Ответ: «Прививка») -Чему учит это произведение? -А что было бы, если бы детям не прочитали это стихотворение? -А эти строки из какого произведения? «Когда он вслух читает, В-ль: Верно, ребята; «Живет на свете Саша, -А что во рту у Саши? (Ответ: слова.) В-ль: а что значит выражение «И буквы он глотает, и целые слова»? (Ответ: Не произносит.) В-ль: почему от так произносит слова, что сам тому не рад? Он скажет: «До свидания», а слышится- «До здания!» (Ответ: он спешил, как будто кто-то тонет, а он бежит спасать…) В-ль: Я, ребята, вас хотела предупредить и показать, что будет, если вы, не успев подумать, будите произносить слова в спешке. (ОПЫТ). В-ль: чему учит стихотворение «Сашина каша»? (Ответы детей). -Ребята, мы долго путешествовали, может посидим на скамеечке? Тут не далеко. (Расселись на двух скамейках). Ну вот, и часы остановились. Что же делать? (Ответы). –А в каком произведении С.В. Михалков пишет о часовом мастере? ( «Часы»). –Что случилось бы, если бы все часы остановились? (Ответы). Молодцы! Я думаю, Любознайке понравились ваши ответы. Мы так хорошо сидим, размышляем. - Скажите, герои какого произведения С. Михалкова сидели на скамейке и спорили? ( «А что у вас?») -О каких профессиях мам говорится в произведении? (Ответы) -А хотите Любознайке рассказать о профессиях ваших мам? (Да) Тогда поиграем в игру «А что у вас?» (Игра) Какая же профессия мам самая важная? ( «мамы всякие важны, мамы всякие нужны») –Откуда вы знаете эти строки? (Ответ) Значит снова С.Михалков нам помог нам узнать о том, что надо уважать труд всех людей различных профессий. А что бы трудиться, надо быть здоровыми, заниматься физкультурой. Давайте выйдем на полянку и станем в круг на физкультурную минутку «Лесной переполох». (Физкультминутка). В-ль: Ребята, у меня для вас новость: С.В. Михалков писал не только стихи и сказки, но ещё и басни, он – баснописец. Скажем новое для вас слово «баснописец» хором. Баснописец – человек который басни пишет. Вы конечно же догадались, что это слово сложное, а мы знаем много сложных слов. Я предлагаю Любознайке поиграть в любимую нашу игру «Слова – мячики». (Дети ловят мяч и произносят нужное сложное слово согласно заданию воспитателя: книги любит? — книголюб! И т. д.) А сейчас я прочту вам басню С. Михалкова, которая называется «Ошибка». (Присядем на скамеечки и послушаем басню.) - Словарная работа: слово «наутёк». – Вопросы по содержанию басни: 1)кто главные герои басни? 2)Каким вам показался заяц? 3)Басня называется «Ошибка». Как вы думаете, почему? 4)Только ли журавль ошибся? В чём ошибся заяц? 5)Чему учит басня «Ошибка»? (Ответы детей) В-ль: Конечно же заяц не старался победить в себе страх, он даже не мечтал об этом! Ребята, расскажите Любознайке, о чём мечтал герой книги С. Михалкова «Не спать»? (Ответ) – Чему учит нас книга «Не спать»? (Ответы). В-ль: Я полагаю – Любознайке интересно узнать о чём мечтаете вы? Давайте поиграем в игру «Поделись мечтой». (Правило игры: рассказывать по схеме: «я мечтаю.., потому что…) (Дети передают по кругу волшебную палочку, рассказывает тот, у кого в руках палочка). В-ль: Ребята, а что нужно, чтобы ваши мечты сбылись? (Ответы). Я уверена, что все ваши мечты сбудутся, вы выучитесь и станете тем, кем мечтали стать. – Скажите, а зачем люди ходят на работу? (Ответы). - А вам хотелось бы заработать сейчас? (ответы). Тогда ещё раз обратимся к волшебному лучику: «Ну ка, ЛУЧИК, посвяти, в Останкино нас снова приведи!» Вот мы снова в телестудии на передаче «Кто хочет стать миллионером?» и с вами играет Дмитрий Дебров, ведущий этой передачи. Вы будите играть командой, но постараться должен каждый. Сначала скажите: «Какое произведение С Михалкова начинается со слов: «Я сегодня сбилась с ног…» (Ответы) - Что значит выражение «сбилась с ног»? (Ответы). А теперь вам надо ответить на вопросы Деброва, выбрав из трёх ответов один верный. Слушаем первый вопрос… (и т. д. Дети получают «золотую» монету каждый, кто правильно ответит на вопрос и складывают в общую щкатулку). В-ль: Я рада за вас, вон сколько заработали! Но это ещё не всё, надо ответить на главный вопрос: — Чему учит произведение «Мой щенок»? (Ответы). Ребята, а хотите посмотреть, что интересного в год литературы в нашей библиотеке? (да) Попросим Лучика ещё раз нам помочь: Дети: Лучик, путь нам освети, в библиотеку приведи! В-ль: — Ребята, да мы на выставку книг попали! А кто автор всех этих книг? (С. Михалков) Посмотрите, как интересно, я вижу Сергей Михалков тоже думал о том «Как бы жили мы без книг?» и даже написал стихотворение под таким названием. Послушайте, как он отвечает на этот вопрос: «Мы дружны с печатным словом. Ты представь себе на миг, В-ль: Ребята, садитесь на стульчики, и я предлагаю вам поразмышлять, чтобы ответить на вопрос С. Михалкова – представить на миг, «Как бы жили мы без книг?.. Что бы делал ученик, если б не было бы книг?» (Ответы). Я предлагаю пофантазировать: что хорошего в том, что ученики не будут ходить в школу? А что плохого в этом? (Ответы детей). В-ль: Давайте решим для себя, ребята: хорошо жить без книг или плохо? Нужны нам книги или не нужны? - Ну вот, Любознайка, теперь ты знаешь ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг». Любознайка: Да, спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! В-ль: прав был мудрец, ты обрела много друзей сегодня. Как ты думаешь, наши ребята любят книги? Можно ли их назвать книголюбами? Любознайка: Очень любят, поэтому я хочу каждому из них подарить медаль «Юный книголюб». В-ль: Ребята, а я хочу напомнить вам, что найти ответ на вопрос Любознайки нам помогли книги замечательного писателя С.В. Михалкова: Басни и стихи его знают все до одного. Не прочтёшь нигде такого, только в книжках Михалкова! В-ль: Любознайке в память о нашей встрече я подарю книгу С. Михалкова, а вас, ребята, я попрошу вот о чём: если вам понравилось наше путешествие по творчеству С. Михалкова, возьмите себе красный цветок, а если не очень – жёлтый. И поставим букет из этих цветов к портрету С.В. Михалкова. И спасибо всем за это увлекательное путешествие! Данные об авторе: Андрюшина Татьяна Егоровна МАДОУ д/с №8 «Родничок» Воспитатель высшей категории г. Грязи Липецкой области Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова» Lara-z69@yandex. ru
|