Смольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог
Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог
МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград
На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный. Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики. Цель: 1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе. 2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).
Одновременно шла работа с родителями в «Школе для родителей,будущих первоклассников». Психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе образования ребенка в период предшкольной подготовки и предупреждения ранней школьной дезадаптации. Задачи: Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, готовящимися к поступлению в школу; Обучение родителей практическим приемам общения с детьми в разных ситуациях, связанных с трудностями обучения в школе; Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. На таких встречах родителям давались знания теоретические о подготовке к школе и практические навыки по развитию психических процессов, о трудностях обучения и причинах дезадаптации к школе. Повторили диагностику «Моя школа» и определение мотивов учения по Гинзбургу на конец учебного года в апреле 2013г. После проведенной диагностики дети по-другому стали представлять себе школу. Рисовали класс,называли основные правила поведения в школе.У большинства детей изменилась мотивация (учебная и социальная),всего 5% детей имеют позиционную мотивацию и мотив «отметка». По данным диагностики «дошкольной зрелости» на 2013учебный год в школу идут 49человек из них:21 человек с уровнем «дошкольной зрелости» выше среднего, 25 человек со средним и 3 человека с ниже средним уровнем развития «дошкольной зрелости». По итогам анкетирования родителей видно, что работа проводимая в «Школе» актуальна, полезна родителям воспитанников
|