Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
Адаптация
Автор: Трощенко Наталья Олеговна   
20.06.2013 17:47

Детский сад: путь в неведомое …  Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.Детский сад: путь в неведомое …
Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей
к условиям пребывания и воспитания в детском саду
педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.


Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП).
За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.


Дети, посещающие ГКП, приходят в детский сад во второй половине дня на 1,5 часа. Обычно в течение этого времени рядом с малышами их мамы. Они поют, танцуют, играют вместе с детьми. По мере привыкания ребенка и по желанию родителей малыши могут остаться в саду одни.

 

Родители приводят малышей в детский сад к назначенному времени постепенно. Все раздеваются, осматриваются и настраиваются на встречу. Ее начало проходит в музыкальном зале. Само помещение зала – просторное, свободное от мебели, большого числа игрушек, оснащенное аудио оборудованием располагает к активному движению. В течение 15 – 20 минут дети участвуют в музыкальных играх, играх с различными видами ходьбы, бега, различными движениями рук и ног, танцуют в парах с родителями. Участвуя в подобных играх, малыши вовлекаются в организованную деятельность вместе с другими детьми и взрослыми, двигаются в едином темпе под музыкальное или речевое сопровождение. По показу педагогов осваивают правила игр, различные движения и слова, запоминают их последовательность. Часто в играх и музыкальных упражнениях мы используем предметы – платочки, кольца, ленты, флажки, кубики, игрушки, помпоны, мячи – что разнообразит и усложняет деятельность детей.

Затем дети и взрослые переходят в помещение группы. Здесь их встречают игрушки. В помещении группы раннего возраста оборудованы уголок книг, физкультурный уголок, строительный уголок, игровые зоны: ванна, кухня, больница, прачечная. В группе размещено оборудование для  игр с песком и водой,  дидактические игры, игрушки -двигатели.  Малыши расходятся по игровым уголкам, с увлечением действуют с куклами, машинками, игрушками сенсорного уголка, строительным материалом, рассматривают книги, картинки, осваивают новое пространство. Поначалу в уголки выкладывается небольшое число простых игрушек. По мере овладения детьми игровыми  навыками и правилами поведения в игровых уголках подбор игрушек меняется, расширяется. Педагоги наблюдают за детьми, включаются в их игры, подсказывают, как развить сюжет, какие игрушки выбрать, объясняют правила игр, помогают решать споры. Присутствующие родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в ситуациях взаимодействия с другими детьми и педагогами. Это помогает им представить своего ребенка в группе детского сада, особенности его поведения, привычные схемы контактов со взрослым и сверстниками. Сопровождение психолога, его непосредственное участие в происходящем, позволяет родителям получить своевременные консультации.
На каждой встрече проходит подгрупповая и индивидуальная работа по изо деятельности.  Детям предлагается выполнить рисунок красками, яркими мелками, пластилином, крупой или выполнить аппликацию –  наклеить на лист бумаги готовые формы. Не так просто малышам освоить простейшие приемы рисования. Навыки работы кистью, карандашом, упражнения с различными материалами укрепляют мелкую моторику рук, расширяют круг возможностей детей, помогают им выразить себя. Не менее сложно установить контакт с педагогом (новым для него человеком), принять поставленную в игровой форме образовательную задачу. Присутствие родителей помогает ребенку быть смелее, увереннее в себе, в своих возможностях, освоить новый вид деятельности.
Примерно за 15 минут до ухода домой малыши моют руки и садятся за стол.  Наступает самое приятное – сладкая пауза. Дети едят печенье и пьют воду. Ведь в детском саду они будут не только играть, но и есть, мыться, ложиться спать, одеваться на улицу. Эти милые впечатления помогают малышам формировать положительное отношение к детскому саду, к общению с другими детьми. А в это время взрослые убирают помещение группы, обсуждают волнующие их вопросы, общаются.
В конце встречи все – и дети и взрослые собираются в общий круг.  Педагог- психолог и называет всех детей по имени и ласково касается их рукой. Хвалит всех за то, что дружно играли, хорошо рисовали, пели. Воспитатель показывает творческие работы детей и раздает их детям. Пора прощаться. Педагоги говорят, что все игрушки легли спать и детям уже пора идти домой. Все вместе мы поем простую песенку:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
На прощанье педагог-психолог дарит всем малышам картинки и приглашает детей и родителей прийти в детский сад снова.

Трощенко Наталья Олеговна, педагог-психолог ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга
Федорова Галина Ивановна, педагог группы раннего возраста ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга
Цветкова Ольга Васильевна инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год