Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста. |
Адаптация | |||
Автор: Козырева Татьяна Игоревна | |||
19.09.2022 21:08 | |||
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» Томского района: Семёнова Татьяна Анатольевна, Козырева Татьяна Игоревна Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптация к детскому саду — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов. Огромным стрессом для ребенка является отрыв от матери, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Длительность пребывания ребенка в стрессовом состоянии может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Последствиями стрессовой ситуации является снижение иммунитета и многочисленные заболевания. Общая подавленность ребенка приводит к снижению его познавательной активности. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. От умения воспитателей и взаимодействия их с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период. Педагоги уверены в том, что в данный период необходима тесная работа с родителями для сглаживания адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.
Семья для ребенка — это источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" поселка Мирный Томского района с сентября 2021 года ведут, совместно с родителями инновационную экологическую программу «Лесовичок». Участниками данной программы являются как воспитатели, так и родители. На телеграмм канале родители и педагоги размещают видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», создают макеты, аппликации и кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей природы. Педагоги размещают на телеграмм канале свои авторские статьи на экологическую тематику. Данная совместная деятельность помогает ускорить прохождение адаптации, а также удовлетворяет детскую любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы; формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус. «Лесовичок» вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в данной новой для них деятельности. А как приятно и интересно детям посмотреть на себя со стороны и понять, что в садике интересно, совсем не страшно, а также хорошо, как и дома. Богатый опыт и знания воспитателей, совместная забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей помогают сгладить нелегкий адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста.
|