Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения |
Адаптация | ||||||||||||||||||||||||
Автор: Ясакова Ирина Михайловна Ускоева Анна Александровна | ||||||||||||||||||||||||
28.05.2022 05:31 | ||||||||||||||||||||||||
Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения Педагогам детского дошкольного образовательного учреждения важно построить такое сопровождение, чтобы ребёнок мог реализовывать себя в различных видах детской деятельности, познавая окружающий мир, испытывая успешность и радость общения с другими малышами и взрослыми. Причём важно учитывать то, чтобы каждому ребенку было максимально комфортно в детском образовательном учреждении, так как они имеют комплекс трудностей, отражающих разную природу, связанных с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении. Успешная адаптация к условиям детского образовательного учреждения во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно всегда помнить о том, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога детского образовательного учреждения к его ребенку; в компетентности в вопросах воспитания, где главным являются его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту). При этом особое внимание необходимо уделять согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдению общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Родители не должны оставаться в стороне. Необходима работа по психологическому просвещению взрослых, в процессе которой, воспитатели и родители получают знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям детского дошкольного образовательного учреждения каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью. Только совместными действиями родителей и педагогов, направленными на адаптацию ребенка к условиям содержания в детском саду можно сгладить негативные проявления в поведении, психологическом и эмоциональном состоянии ребенка. Мероприятия рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду связаны с состоянием здоровья и уровнем развития ребёнка. Здоровый и развитый по возрасту, малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями. Ребёнок с ослабленным здоровьем хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие - заболевание. Заболевания неблагоприятно сказываются на иммунитете, могут затормозить психическое развитие. Отсутствие правильного режима, достаточного сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы.Маленькиедети успешно адаптированные к условиям детского дошкольного учреждения меньше болеют Далее важным моментом является возраст ребёнка, поступающего в детское учреждение. С ростом и развитием малыша изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому. Необходимо помнить, что маленькие дети остро нуждаются в чувстве защищенности и опоры, которые дает ему близкий человек. Потребность в безопасности так же велика, как в еде, сне и теплой одежде. Следующим немаловажным моментом является степень развития у ребенка опыта общения с окружающими и предметной деятельности. В раннем возрасте на смену ситуативно-личностному общению приходит ситуативно-деловое, в центре которого становится овладение совместно с взрослым миром предметов, назначение которых сам малыш открыть не в состоянии. Взрослый становится для него образцом для подражания человеком, который может оценить его действия, прийти на помощь. Если процессы социализации в семье успешны, ребенок сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности окружающей его группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты поведения частью его сознания. Чтобы привыкание ребенка к дошкольному образовательному учреждению было максимально безболезненным, необходима поэтапная работа всех участников: воспитателей, родителей и воспитанников
|