Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду». |
Адаптация | |||
Автор: Пермякова Анна Викторовна | |||
26.01.2022 17:34 | |||
Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду». Как же максимально облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Самое главное, о чем нужно помнить, отдавая малыша в детский сад, что ребенку передаётся эмоциональное состояние значимых взрослых. И если мама, отдавая малыша в дошкольное учреждение, испытывает сильную тревогу, ребёнок будет так же сильно тревожиться. Если мама боится отдавать ребенка в детский сад, то и малыш будет бояться детского сада. Поэтому очень важно родителям быть эмоционально готовыми отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. Причём, прежде чем вести малыша в детский сад, лучше его познакомить с понятием самого детского сада, рассказать, что же это такое. Расскажите историю о том, как выходили в дошкольное учреждение, как туда ходила бабушка или другой значимый взрослый, что вы там делали, чем занимались. Возможно, расскажите о том, как нашли там новых друзей, выполняли какие-то интересные задания. Можно показать фотографии, где вы находитесь в детском саду, если таковых нет, можно нарисовать рисунок, вспомнив свое детство, как вы посещали детский сад. Старайтесь делать акцент на положительных эмоциях, которые вы испытывали.
Очень важно никогда не пугать ребенка детским садом. Не используйте подобные фразы: «Вот пойдёшь в детский сад, там тебя научат есть нормально!» или «Ты до сих пор не умеешь одеваться?! Как ты в детском саду-то будешь?». С помощью таких фраз родители создают негативный образ детского сада и совсем отбивают охоту туда идти. А если вы хотите простимулировать ребенка к самостоятельности, похвалите его за малейшее проявление этой самой самостоятельности, приободрите и скажите, что у него всё получится, а если будут сложности, вы всегда рядом и всегда поможете. А в детском саду всегда рядом воспитатель, который, если надо, обязательно поможет. Также хорошей подготовкой ребёнка к посещению дошкольного учреждения будет игра в детский сад. Таким образом, вы в игровой форме познакомите ребенка с режимом детского сада, с его особенностями. Постарайтесь правильно рассчитать время, которое нужно ребенку для того, чтобы собраться утром. Разбудите малыша заранее, чтобы у него было время спокойно собраться. Поговорите с ребенком о чем-то хорошем пока идете в детский сад, это поможет отвлечься и создаст положительный эмоциональный фон. Чтобы облегчить утренние прощание с родителями, придумайте ребёнку ритуал прощания, обговорите его с ребенком, возможно, придумайте «секретный ритуал», это может добавить интерес у ребенка и смягчит негатив расставания. Ритуал, максимально подходящий для вашего ребенка, можете придумать или подобрать только вы, ведь лучше вас вашего ребенка никто не знает. Важно, не затягивайте прощание с ребёнком утром, но в тоже время не исчезайте незаметно. Старайтесь избежать соблазна посмотреть за малышом, приоткрыв дверь. Если даже ваш ребёнок вас не заметит, то могут заметить другие дети, о чём скажут вашему малышу, тем самым лишний раз напомнят о травмирующей ситуации расставания с вами. Обязательно, договоритесь с ребенком насколько вы его будете оставлять в детском саду сегодня. Первые дни лучше приводить ребёнка только на прогулку. Ребёнок сможет познакомиться с воспитателями и с остальными детьми. Но лучше всего обговорить это индивидуально с воспитателем. Если ребёнок достаточно успешно адаптируется к концу первой недели, можно уже оставлять его до сна. Примерно кначалу 3 недели можно попробовать оставить ребёнка на дневной сон, если адаптация проходит успешно. Когда вы будете забирать своего малыша из детского сада, ребёнок может первое время проявлять негативные эмоции: сильно капризничать, чего-то требовать, помните — это нормально. Старайтесь на эти проявления реагировать как можно спокойнее. Очень часто ребёнку в таком состоянии помогают простые объятия родителей, ласковые слова. Через какое-то время малыш успокоиться и придёт стабильное эмоциональное состояние. Обязательно, расскажите воспитателю об особенностях характера и темперамента ребенка, возможно, каких-то его особенных привычках, о которых знаете только вы, так воспитателю будет легче найти общий язык с ребёнком и сократить время адаптации малыша к детскому саду. Поделитесь с воспитателем информацией о том, какими навыками на данный момент обладает ребёнок. Желательно сделать это заранее, а не тогда, когда вы уже привели ребенка в детский сад. В этот момент воспитателю сложно будет уделить вам достаточное количество времени, так как он будет занят работой со всеми детьми. Если вы будете доверять воспитателю и видеть в нём союзника по воспитанию вашего ребёнка, ребенку будет легче принять нового человека (воспитателя), появившегося в его жизни. Если же вы будете с недоверием относиться к воспитателю и в целом к детскому саду, ребёнок ощутит это недоверие, этот негатив и будет копировать ваше восприятие. Важным является и то, как вы будете встречать ребёнка после детского сада. Если вы встречаете своего малышаи с тревогой в голосе спрашиваете: «Тебя кто-нибудь сегодня обижал?» или «Ты хоть что-то сегодня ел?», «Ты хоть с кем-то поиграл или сидел один за столом весь день?» итак далее, вы создадите почву для манипуляций и недоверия к детскому саду. Первая фраза формирует у малыша представление, что в детском саду должны обязательно его обижать и если этого сегодня не случилось, может случиться завтра, надо с подозрением ко всем присмотреться, а лучше вообще в сад не ходить, раз там могут обидеть. Вторая и третья фраза могут обернуться для вас манипуляциями со стороны ребенка. Малыш может стараться хуже есть или ни с кем не играть, зная, что это вызовет у вас беспокойство и тогда, возможно, в следующий раз вы не поведете его в детский сад. Лучше будет спросить: «Как у тебя сегодня прошёл день?». Обратите внимание на выставленные детские работы, попросите показать его работу, похвалите ребёнка. Тут лучше не сравнивать работу малыша с работами других детей, а сказать о том, что он сделал ее впервые и у него хорошо получилось или стало получаться гораздо лучше, чем раньше. Скажите ребенку, что вы его очень любите и гордитесь им, внимательно выслушайте, что вам расскажет ребенок. Пусть малыш чувствует значимость того события, что он ходит в детский сад. Список используемой литературы: - Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад! /Анна Быкова. – Москва: Издательство АСТ. – 2017. – 222 с. - Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДУ/ Р. Калинина// Дошкольное воспитание. -1998. — №4.
|