Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»
Адаптация
Автор: Марченко А.С. Дрига О.В.   
16.06.2021 08:35

Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»

Автор:

  • педагог-психолог МДОУ «Д/с № 69» Марченко А.С.
  • Соавтор: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 69» Дрига О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 69») г. Ухта, 2021

Цель: Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском образовательном учреждении.

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение чувства страха;
  • Развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Ориентировка в пространстве.

Материалы:

 

Бибабо зайчиха, платочки из хлопчатобумажной ткани размером 30*30, матерчатый мешочек, набор пластиковых овощей.

Участники: педагог-психолог, дети возраста с 1 до 2 лет.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационный

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне.

Раздается стук, в дверь входит психолог с игрушкой на руке. Зайчиха плачет.

П. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (психолог показывает игрушку зайчихи.) Это Зайчиха. (Говорит психолог, изменяя интонацию голоса. В руках у Зайчихи корзинка).

Зайчиха: «Здравствуйте, ребята, я Зайчиха Маша – хозяйка детского сада, не могу найти своих маленьких зайчат, вы их не видели? (Психолог вызывает детей ответить на поставленный вопрос, используя речь, мимику, жесты)

Зайчиха: Как жалко, что вы их не видели! Пойду их искать в лес, а вам пока оставлю свою корзинку. (Зайчиха уходит искать своих зайчат).

2 этап. Практический

Психолог. Ребята, посмотрите, в корзинке есть цветные платочки! Давайте с ними поиграем (раздаем платочки детям)

Упражнение цветные платочки

  1. Полетели платочки! (Поднимают вверх платочки, опускают их).
  2. «Ку-ку» (Дети вместе с психологом приседают и прячутся за платочек, поднимаются и открываются).
  3. «Веселый танец с платочками» (под музыку прыгают и кружатся с платком).

Психолог незаметно завязывает узелок на платочке и он «превращается» в зайчика.

П.: Ой! Посмотрите, кто это? (стимулирует звукоподражания и лепетные слова – за-за-за.) Рассматривает вместе с детьми игрушку.

П.: Где ушки у зайки? (находят уши)

П.: Как он прыгает (показывают). А вы хотите таких зайчиков? Дети кивают или отвечают словами.

Психолог совместно с воспитателем показывает, как можно завязать узелок и вытащить ушки. Вместе с детьми делают зайчат. (поощряют самостоятельность, инициативу).

У каждого ребенка в руках получилось по одному зайчику из платочка.

Возвращается мама зайчиха.

Зайчиха. «Ах, вы мои озорные зайчата, наконец то я вас нашла!» Каждого зайчонка обнимает, радуется.

Психолог: «Зайка, а наши ребятки сами нашли твоих зайчат и хотят поиграть с ними в прятки».

Игра «Прячем зайчиков»

Предлагается детям спрятать зайчика (за спинку, или в ручках, или в любое другое место), а Зайчиха пробует их найти. Зайчиха подходит к каждому ребенку и ищет у него зайчика, дети радуются, смеются, играют с зайцами.

Зайчиха: «Ура, все мои зайчики найдены!»

Психолог рассказывает потешку «Зайчик в гости собирался» (Дети выполняют движения согласно тексту)

Игра «Волшебный мешочек». Детки и взрослые садятся на ковер.

П.: «Зайки с нами играли и проголодались. А что они любят кушать?» психолог выкладывает на столе овощи и фрукты (помидор, яблоко, грушу, морковь). Каждый ребенок показывает, что любит зайчик. Психолог обобщает: «Зайчик любит есть морковку».

Детям предлагается ее обследовать пальчиками, проводя от широкого места к кончику. «Какая морковка? Длинная, вытянутая, один кончик у нее острый.»

Психолог прячет все предметы в мешочек.

П.: «Найди и достань морковку. Угости зайку».

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку и кормят своего зайца, а психолог — зайчиху.

3 этап. Рефлексивный.

З.: «Спасибо вам ребятки! Вы нашли моих зайчат, поиграли с ними, накормили. Спасибо вам!» Зайчиха обнимает каждого ребенка, благодарит за помощь, за заботу. «А теперь нам пора в лес, гулять. До свидания!»

Дети сажают в корзинку зайчат.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год