Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез» |
Адаптация | |||
Автор: Лыкова Елена Михайловна | |||
12.12.2020 21:18 | |||
Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез» УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Автор проекта: воспитатель: Лыкова Е.М. г. Шахунья 2020г. Информационная карта Наименование проекта «Детский сад без слез» Автор проекта Лыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок» Участники проекта Воспитатели, дети 2-3 лет, родители (законные представители) Сроки реализации проекта 02. 09– 31. 12. 2020г. Основания для разработки проекта
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Цели и задачи проекта Цель проекта:
Задачи:
Краткая аннотация содержания проекта В проекте дети в игровой форме, знакомятся с группой, игрушками. Каждый день их встречает игрушка, дети с ней здороваются, она их жалеет, делает зарядку, показывает, как умываться, одеваться, кушать и т.д. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно начинают играть с игрушками, дидактическими пособиями. Педагог выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использует формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе. Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида. Материально-техническая база:
Проект не предполагает материальных затрат. Сбор и анализ информации по избранной проблеме Тип проекта: информационный, игровой. По продолжительности: среднесрочный. По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой, фронтальный. Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 лет, родители. Сроки реализации проекта: 02. 09 – 31. 12 2020г. Проблема и актуальность. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики — дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения. Адаптация (от лат. — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико — психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:
Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого необходимо:
Ожидаемые результаты проекта. Цель проекта:
Задачи:
Прогнозируемый результат: У детей:
У педагогов повышается:
У родителей:
Продукты реализации проекта:
|