Проблемы адаптации к ДОУ |
Адаптация | |||
Автор: Тараканова Ольга Андреевна Клейменова Инна Владимировна | |||
10.12.2020 21:31 | |||
Проблемы адаптации к ДОУ авторы: воспитатели
Адаптация ребенка к детскому саду — напряженный и очень трудоемкий процесс, важный не только для самого малыша, но и для его родителей. Этот период объединяет общие усилия воспитателей, психологов, родителей и самого ребенка. В настоящее время адаптации уделяется не мало времени и внимания. Существуют разнообразные методы безболезненного привыкания ребенка к детскому саду. Интересно, когда же периоду адаптации стали уделять столько внимания. Каждый воспитатель пытается внедрить свою методику этого процесса. Видение безболезненного прохождения с первого взгляда кажется очень простым и изученным. Но так ли это на самом деле. Актуальность проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации остается и настоящее время, т.к. от своевременного решения зависит здоровье и работоспособность маленького человека.
Рассматриваются технологии привыкания к дошкольному учреждению. Выявляются проблемы, влияющие на адаптацию и предлагаются решения. Результаты исследования показывают, что влияет на прохождение адаптации. Это может быть возраст малыша, психофизическое развитие, степень закаленности, общительности, степень возбудимости, отношения в семье, частота смены места нахождения ребенка. Каковы же проблемы, связанные с адаптацией в период раннего дошкольного детства? Как обезопасить психику ребенка? Применяя одни и те же действия и методы к разным детям, мы, зачастую, сталкиваемся с разнообразными реакциями малышей и их родителей. Выдержка и расположение воспитателей здесь становится связующим звеном между детским садом и семьей воспитанника. В раннем возрасте быстро формируются все психофизиологические процессы. Правильное воспитание на современном уровне дает незамедлительный и удовлетворяющий результат. В раннем возрасте на развитие влияют все аспекты жизни. Негативно сказываются разнообразные болезни, переносимые часто. Поэтому условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении должны быть комфортными. Приходя в детский сад впервые, ребенок испытывает довольно сильное напряжение. Дома, в его привычной среде, он чувствует себя спокойнее. В детском саду ему приходится привыкать ко всему новому. Новые люди, большой коллектив, другая пища. Ему нужно быть более самостоятельным, уметь слушать и исполнять. Первое время ребенок может не обращать внимание на игры и игрушки. Больше всего ему хочется посидеть в сторонке, понаблюдать за действиями других детей. В этот период малыш может постоянно плакать или даже кричать. Плачь может занимать от нескольких минут до целого дня пребывания. Кому-то хочется ласки воспитателя, а кто-то наоборот реагирует агрессивно на попытки подойти к нему. Агрессия может проявляться в отношении коллектива или обстановки вокруг. Даже попытки поговорить с ребенком в этот момент могут приносить лишь негативный результат. Некоторые дети привыкают к детскому учреждению за несколько дней, а кто-то растягивает этот период на месяцы. Есть дети, которые не могут адаптироваться даже в течении полугода. В таком случае проблему нужно искать не в самом ребенке, а скорей всего в семье, поведении взрослых вокруг него. Зачастую, это могут быть отрицательные высказывания родителей в адрес детского сада или воспитателей, либо недостаток внимания со стороны родных. Недавнее рождение в семье братьев или сестер, переключение на них не дает ребенку покоя, появляется ревность, даже злоба, особенно если ребенок не был подготовлен к появлению малыша. В это время родители страдают не меньше самих детей, начинают ругать игнорировать, вместо того, чтобы поговорить, успокоить, начать обращать больше внимания. От того, как ребенок привыкнет к новому, зависит его будущее развитие эмоциональное и физическое. Поэтому очень важно объединить усилия между воспитателем и родителями. Найти общее между домашними условиями и пребыванием в детском саду. Зачастую родители не осознают своей роли в облегчении адаптации своего ребенка, не прислушиваются к рекомендациям воспитателей. В таком случае процесс затягивается, ребенок болезненно воспринимает даже недолгое расставание с родителями. Ребенок становится замкнутым, тревожным, может нарушаться сон, отсутствовать аппетит. Здесь основную роль для помощи ребенку берет на себя воспитатель. Он должен показать положительные стороны пребывания в детском саду. Дошкольное образование — первый уровень для развития и обучения ребенка. Здесь он приобретает основные знания, умения, первые навыки, дающие возможность в будущем более полно развиваться и осваивать материал при поступлении в школу. В настоящее время повышено внимание к развитию детских дошкольных учреждений в жизни ребенка, т.к. дети, посещающие детские сады, проще осваиваются в жизни.
|