«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.
Скачать конспект
Опираясь на все выше сказанное, я поставила перед собой цель — Создание эмоционального благополучия для детей раннего возраста в период адаптации и разработала Перспективный план занятий по развитию
эмоциональной сферы детей раннего возраста «Играем, развиваемся, растем» в период адаптации к ДОУ
Нумерация занятий
|
Тема и цель занятий
|
Содержание
|
1
|
«В гости солнышко пришло»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, установление эмоционального контакта с ребенком, побуждение к визуальному контакту.
|
1.Приветствие.
2. «В гости солнышко пришло». (Мини-рассказ).
3.«Испечем пирожки для солнышка» (песенка «Я пеку»).
4. «Прятки с солнышком» (игра «а вот и - я!»).
5.Отдыхаем под солнышком (релаксация).
6. Прощание.
|
2
|
«В волшебном лесу».
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Снижение импульсивности (за счет повешения двигательной активности).
|
1.Приветствие.
2. «Едем, едем на машине» (песенка «машина»).
3. «Веселые зверята» (подвижная игра).
4.Танец листьев.
5. «Высокие деревья, низкая травка» (пальчиковая гимнастика).
6. «Волшебная полянка снов» (релаксация).
7. Прощание.
|
3
|
«Красивые цветы».
Цель: создание теплой эмоциональной атмосферы. Вызвать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду.
|
1.Приветствие.
2. «Знакомство с цветами».
3. «Цветы на полянке» (мини-этюд).
4. «Ласковый цветочек» (психогимн. упр.).
5. «Высокие деревья и низкие цветочки»
6. Волшебный луг цветов, (релакс.).
7. Прощание.
|
4
|
«Пушистые котята».
Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие выразительных движений, пантомимики.
|
1.Приветствие.
2. Танец котят.
3. «Ш-ш-ш» (пал.гим.).
4. «Веселое солнышко» (игра).
5. «Котятки натравке» (релакс.).
6. Прощание.
|
5
|
«Вкусные конфеты».
Цель: вызвать у ребенка эмоциональные переживания (радость, удивление).
|
1.Приветствие.
2. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).
3. «Солнышко» (игра).
4. «Вкусные конфеты» (этюд).
5. «Лимонный сок» (эт.).
6. «Я пеку, пеку» (песенка).
7. «Отдых натравке» (релакс.).
8. Прощание.
|
6
|
« Гости из леса».
Цель: снятие эмоционального и эмоционального напряжения. Развитие выразительных движений. Учить понимать жесты и мимику.
|
1.Приветствие.
2. «В нашей группе» (игра-беседа).
3. «История солнышка» (веселый, грустный, сердитый).
4. «Зашагали ножки» (п/и).
5. «Гости из леса» (выразительные движ.).
6. «Пальцы в гости приходили» (п/г).
7. «Медвежонок» (хоровод).
8. «На лесной поляне» (релакс.).
9. Прощание.
|
7
|
«Дружные мышата».
Цель: развитие эмпатии. Эмоциональное и моторное самовыражение.Снятие мышечного напряжения.
|
1.Приветствие.
2. «Дружба начинается с улыбки».
3. «Непослушные мышата» (п/и).
4. «Мышки и часы» (игра).
5. «Брыкалочка».
6. «Где же наши ручки?» (песенка).
7.«Мышиная семья» (п.г).
8. «Мышата устали» (релакс.).
9. Прощание.
|
8
|
«Зоопарк».
Цель: повышение эмоционального тонуса. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
|
1.Приветствие.
2. «Зоопарк» (выразительные движения).
3. «Настроения животных» (игра-беседа).
4. «Карусели» (п/и).
5. «Лепим зайку» (п/г).
6. Рисование ладошек.
7. Прощание.
|
9.
|
«Наше настроение».
Цель: вызвать положительные эмоции от участия в игре. Развитие коммуникативных навыков.
|
1.Приветствие.
2. «Пылесос и пылинки» (игра).
3. «Какое настроение у Даши?» (мини-диалог)
4. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое, сердитое, испуганное, удивленное).
5. «Шалтай-болтай» (п/и).
6. «Волшебная полянка снов» (релакс.).
7. Прощание.
|
10
|
«Паровоз».
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие выразительных движений.
|
1.Приветствие.
2. «Наше настроение» (мини-беседа).
3. «Паровоз» (песенка).
4. «Этот пальчик» (п/г).
5. «Волшебная полянка снов» (релакс.)
6. Прощание.
|
11
|
«Кукла Маша».
Цель: упражнять в понимании мимики взрослого. Воспитание сопереживания, сочувствия. Развитие эмоциональной сферы.
|
1.Приветствие.
2. «Ребята с нашего детского сада» (игра-беседа).
3. «Какая Маша?» (мини-диалог).
4. «В гости к кукле» (песенка «паровоз»).
5. «Маша плачет» (игровая ситуация).
6. «Этот пальчик» (п/г).
7. «Волшебная полянка снов» (релакс.)
8. Прощание.
|
12
|
«Курочка Ряба».
Цель: повышение эмоционального тонуса. Развитие тактильного восприятия.
|
1.Приветствие.
2.«Наше настроение» (мини-беседа).
3. «Вышла курочка гулять» (песенка, выразительные движения).
4. «Бедный маленький цыпленок» (п/г).
5. «Цыплятки на травке» (релакс.).
6. Прощание.
|
13
|
« Солнышко и дождик».
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Развитие умения узнавать, выражать эмоциональные состояния (мимикой, пантомимикой, речью)
|
1.Приветствие.
2.«Наше настроение» (мини-беседа).
3. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).
4. «Солнышко и дождик» (п/и).
5. «Дождик, дождик - кап- кап» (п/г).
6. «Волшебный сон» (релакс.).
7. Прощание.
|
14
|
«Мыльные пузыри».
Цель: снижение эмоциональной (излишней) двигательной активности, импульсивности. Снятие агрессии.
|
1.Приветствие.
2. «Волшебные пузыри» (игра с мыльными пузырями).
3. «Ладушки- ладошки» (потешка).
4. «Надувайся пузырь» (игра).
5. «Отдых на облачке» (релакс.).
6. Прощание.
|
15
|
«В гости к солнышку».
Цель: повышение тонуса, снятие эмоционального напряжения.
|
1.Приветствие
2. «Паровоз» (песенка).
3. «Настроение солнышка» (игра-беседа).
4. «Угощение для солнышка» (имит. игры).
5. «Гости из леса» (выразительные движ.).
6. «А вот и—я!» (игра в прятки).
7. «Волшебная поляна снов» (релакс.).
8. Прощание
|
|