Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
Адаптация
Автор: Абрамова Елена Алексеевна   
21.11.2020 23:02

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

 

Скачать конспект

Опираясь на все выше сказанное, я поставила перед собой цель — Создание эмоционального благополучия для детей раннего возраста в период адаптации и разработала Перспективный план занятий по развитию

эмоциональной сферы детей раннего возраста «Играем, развиваемся, растем» в период адаптации к ДОУ

Нумерация занятий

Тема и цель занятий

Содержание

1

«В гости солнышко пришло»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, установление эмоционального контакта с ребенком, побуждение к визуальному контакту.

1.Приветствие.

2. «В гости солнышко пришло». (Мини-рассказ).

3.«Испечем пирожки для солнышка» (песенка «Я пеку»).

4. «Прятки с солнышком» (игра «а вот и - я!»).

5.Отдыхаем под солнышком (релаксация).

6. Прощание.

2

«В волшебном лесу».

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Снижение импульсивности (за счет повешения двигательной активности).

1.Приветствие.

2. «Едем, едем на машине» (песенка
«машина»).

3. «Веселые зверята» (подвижная игра).

4.Танец листьев.

5. «Высокие деревья, низкая травка»
(пальчиковая гимнастика).

6. «Волшебная полянка снов» (релаксация).

7. Прощание.

3

«Красивые цветы».

Цель: создание теплой эмоциональной атмосферы. Вызвать положительное
отношение к ситуации пребывания в детском саду.

1.Приветствие.

2. «Знакомство с цветами».

3. «Цветы на полянке» (мини-этюд).

4. «Ласковый цветочек» (психогимн. упр.).

5. «Высокие деревья и низкие цветочки»

6. Волшебный луг цветов, (релакс.).

7. Прощание.

4

«Пушистые котята».

Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие выразительных движений, пантомимики.

1.Приветствие.

2. Танец котят.

3. «Ш-ш-ш» (пал.гим.).

4. «Веселое солнышко» (игра).

5. «Котятки натравке» (релакс.).

6. Прощание.

5

«Вкусные конфеты».

Цель: вызвать у ребенка эмоциональные переживания (радость, удивление).

1.Приветствие.

2. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).

3. «Солнышко» (игра).

4. «Вкусные конфеты» (этюд).

5. «Лимонный сок» (эт.).

6. «Я пеку, пеку» (песенка).

7. «Отдых натравке» (релакс.).

8. Прощание.

6

« Гости из леса».

Цель: снятие эмоционального и эмоционального напряжения. Развитие выразительных движений. Учить понимать жесты и мимику.

1.Приветствие.

2. «В нашей группе» (игра-беседа).

3. «История солнышка» (веселый, грустный, сердитый).

4. «Зашагали ножки» (п/и).

5. «Гости из леса» (выразительные движ.).

6. «Пальцы в гости приходили» (п/г).

7. «Медвежонок» (хоровод).

8. «На лесной поляне» (релакс.).

9. Прощание.

7

«Дружные мышата».

Цель: развитие эмпатии. Эмоциональное и моторное самовыражение.Снятие мышечного напряжения.

1.Приветствие.

2. «Дружба начинается с улыбки».

3. «Непослушные мышата» (п/и).

4. «Мышки и часы» (игра).

5. «Брыкалочка».

6. «Где же наши ручки?» (песенка).

7.«Мышиная семья» (п.г).

8. «Мышата устали» (релакс.).

9. Прощание.

8

«Зоопарк».

Цель: повышение эмоционального тонуса. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

1.Приветствие.

2. «Зоопарк» (выразительные движения).

3. «Настроения животных» (игра-беседа).

4. «Карусели» (п/и).

5. «Лепим зайку» (п/г).

6. Рисование ладошек.

7. Прощание.

9.

«Наше настроение».

Цель: вызвать положительные эмоции от участия в игре. Развитие коммуникативных навыков.

1.Приветствие.

2. «Пылесос и пылинки» (игра).

3. «Какое настроение у Даши?» (мини-диалог)

4. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое, сердитое, испуганное, удивленное).

5. «Шалтай-болтай» (п/и).

6. «Волшебная полянка снов» (релакс.).

7. Прощание.

10

«Паровоз».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие выразительных движений.

1.Приветствие.

2. «Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Паровоз» (песенка).

4. «Этот пальчик» (п/г).

5. «Волшебная полянка снов» (релакс.)

6. Прощание.

11

«Кукла Маша».

Цель: упражнять в понимании мимики взрослого. Воспитание сопереживания, сочувствия. Развитие эмоциональной сферы.

1.Приветствие.

2. «Ребята с нашего детского сада» (игра-беседа).

3. «Какая Маша?» (мини-диалог).

4. «В гости к кукле» (песенка «паровоз»).

5. «Маша плачет» (игровая ситуация).

6. «Этот пальчик» (п/г).

7. «Волшебная полянка снов» (релакс.)

8. Прощание.

12

«Курочка Ряба».

Цель: повышение эмоционального тонуса. Развитие тактильного восприятия.

1.Приветствие.

2.«Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Вышла курочка гулять» (песенка, выразительные движения).

4. «Бедный маленький цыпленок» (п/г).

5. «Цыплятки на травке» (релакс.).

6. Прощание.

13

« Солнышко и дождик».

Цель: снятие мышечного и
эмоционального напряжения. Развитие умения узнавать, выражать эмоциональные
состояния (мимикой, пантомимикой, речью)

1.Приветствие.

2.«Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).

4. «Солнышко и дождик» (п/и).

5. «Дождик, дождик - кап- кап» (п/г).

6. «Волшебный сон» (релакс.).

7. Прощание.

14

«Мыльные пузыри».

Цель: снижение эмоциональной
(излишней) двигательной активности, импульсивности. Снятие агрессии.

1.Приветствие.

2. «Волшебные пузыри» (игра с мыльными
пузырями).

3. «Ладушки- ладошки» (потешка).

4. «Надувайся пузырь» (игра).

5. «Отдых на облачке» (релакс.).

6. Прощание.

15

«В гости к солнышку».

Цель: повышение тонуса, снятие эмоционального напряжения.

1.Приветствие

2. «Паровоз» (песенка).

3. «Настроение солнышка» (игра-беседа).

4. «Угощение для солнышка» (имит. игры).

5. «Гости из леса» (выразительные движ.).

6. «А вот и—я!» (игра в прятки).

7. «Волшебная поляна снов» (релакс.).

8. Прощание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год