Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Мягкова Елена Юрьевна   
11.11.2020 14:11

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаПроект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2 младшая группа «Гномики»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург

Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:
  • центры для сюжетно-ролевых игр;
  • центр двигательной активности;
  • подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке);
  • предоставление игрушек-забав,
  • предоставление игр для развитие мелкой моторики.

2-й этап «Основной»

1. Реализация проекта

3-й этап «Заключительный»

  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
  • Презентация проекта:
  • выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»
  • адаптация детей в ДОУ
  • правила поведения в ДОУ
  • формирование навыков самостоятельности и самообслуживания
  • соблюдение режима дня в выходные дни.

Реализация проекта

Физическое развитие.

  • утренняя гимнастика;
  • самостоятельные подвижные игры;
  • игры на свежем воздухе;
  • спортивные игры и занятия;
  • гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

  • индивидуальные игры;
  • совместные игры;
  • все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие.

  • развивающие настольно-печатные игры;
  • автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  • самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок».

Речевое развитие.

  • самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание книг и картинок;
  • самостоятельные игры по мотивам художественных произведений;
  • самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее.

Художественно-эстетическое развитие.

  • самостоятельное рисование, лепка, конструирование;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
  • музицирование (пение, танцы);
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • слушание музыки.

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

сентябрь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей младшего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

 

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации   по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Педагог-психолог

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в ДОУ

Информационный стенд

Зам.зав по ВОР

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

сентябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог -

психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

         Литература:

  1.          Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  3. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура для малышей».
  5. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  6. Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду.
  7. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
  8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  11. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
  12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год