Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
2 младшая группа «Гномики»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург
Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Скачать конспект
Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители
Актуальность: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
- центры для сюжетно-ролевых игр;
- центр двигательной активности;
- подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке);
- предоставление игрушек-забав,
- предоставление игр для развитие мелкой моторики.
2-й этап «Основной»
1. Реализация проекта
3-й этап «Заключительный»
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- Презентация проекта:
- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»
- адаптация детей в ДОУ
- правила поведения в ДОУ
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания
- соблюдение режима дня в выходные дни.
Реализация проекта
Физическое развитие.
- утренняя гимнастика;
- самостоятельные подвижные игры;
- игры на свежем воздухе;
- спортивные игры и занятия;
- гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие.
- индивидуальные игры;
- совместные игры;
- все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Познавательное развитие.
- развивающие настольно-печатные игры;
- автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
- самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок».
Речевое развитие.
- самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание книг и картинок;
- самостоятельные игры по мотивам художественных произведений;
- самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее.
Художественно-эстетическое развитие.
- самостоятельное рисование, лепка, конструирование;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- музицирование (пение, танцы);
- игра на детских музыкальных инструментах;
- слушание музыки.
План работы с родителями
Месяц
|
Тема
|
Формы работы
|
Ответственный
|
сентябрь
|
«Познай себя как родителя»
|
Анкетирование родителей
|
Воспитатель
|
Особенности развития детей младшего возраста
|
Консультация
|
Педагог-психолог
|
«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»
|
Оформление папки-передвижки
|
|
«Мой малыш пошел в детский сад»
|
Групповая консультация
|
Воспитатель
|
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду».
|
информационная листовка
|
Воспитатель
|
Режим – это важно!
|
Консультация
|
Медсестра
|
Гигиенические требования к одежде ребенка
|
Беседы, консультации
|
Воспитатель
Медсестра
|
Стили воспитания в семье и их последствия
|
Семинар-практикум
|
Педагог-психолог
|
сентябрь
|
«Здоровый ребенок»
|
Профилактика простудных заболеваний
|
Консультация
|
Медсестра
|
«Обязанности родителей»
|
Оформление папки-передвижки
|
Воспитатель
|
«Адаптация. Что это?»
|
информационная листовка
|
Воспитатель
|
Как закалять ребенка дома
|
Беседа
|
Медсестра
Воспитатель
|
Система оздоровления в ДОУ
|
Информационный стенд
|
Зам.зав по ВОР
|
Правильное питание – залог здоровья
|
Консультация
|
Медсестра
Воспитатель
|
сентябрь
|
«Всестороннее развитие ребенка»
|
«Умные пальчики»
|
Оформление папки-передвижки
|
Воспитатель
|
Игры и развлечения дома
|
Консультация
|
Воспитатель
|
«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»
|
Оформление папки-передвижки
|
Воспитатель
|
«Хочу игрушку!»
|
Консультация
|
Педагог -
психолог
|
«Почитай мне, мама!»
|
Консультация
|
Воспитатель
|
Прогулка: игра и занятие
|
Мастер класс
|
Воспитатель
|
Анкетирование родителей
|
Воспитатель
|
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
|