Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста |
Адаптация | |||
Автор: Лавецкая Анна Васильевна | |||
12.02.2020 09:13 | |||
Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста 2 слайд. Показ мультфильма. 3 слайд Задания для воспитателей. 4 слайд С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Адаптация –это сложный процесс, приспособление организма к новым условиям социального существования на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
5 слайд Часто адаптация сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством настроения, аппетита. Период привыкания ребенка к новым условиям делится на три степени: Легкая степень длится от 10 до 15 дней: поведение ребенка нормализуется в течение месяца, отмечается небольшое снижение аппетита, сон налаживается в течение 20-30 дней, взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются. Двигательная активность не снижается, заболевания не возникают. Средняя степень: наблюдаются нарушения в поведении, сон нормализуется на 20-40 день, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней, взаимоотношения со взрослыми не нарушаются. Тяжелая степень: длительность от 2 до 6 месяцев. Наблюдается неадекватное поведение, граничащее с невротическими проявлениями, длительное снижение аппетита, более 3 дней, невротическая рвота, вскрикивание во сне, избегание контактов, стремление к уединению. 6,слайд Немалое значение имеет тесное взаимодействие с семьей. Период адаптации – тяжелое время для малыша, но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому я начинаю свою работу с родителями. Для того — чтобы адаптация была успешная дома должны быть созданы условия максимально приближенные к жизни детского сада. 7 слайд Режим дня… 8 слайд Самая главная цель моей работы с этими маленькими детками — сделать адаптацию ребенка менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной. Последний слайд Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
|