Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
Адаптация
Автор: Заричная Светлана Анатольевна   
11.03.2019 15:46

Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»

Начало посещения ребенком дошкольной образовательной организации – важный и трудный период в жизни семьи. Также период адаптации оказывается нелегким в работе педагогического коллектива детского сада. В ходе наблюдений за вновь поступающими малышами и их семьями, педагоги отмечают, что наиболее отрицательное влияние на течение адаптации ребенка оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

С целью решения данной проблемы в детском саду создана программа адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой».

Программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно, ориентации на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его адаптации, социализации и индивидуализации, поддержании и укреплении физического, нервно-психического, социально-психологического здоровья каждого малыша. Акцент в программе сделан на создании благоприятных для ребенка раннего возраста психолого-педагогических условий. Особое внимание уделяется взаимодействию педагога, ребенка и родителей, поскольку согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании» именно родители являются для малыша первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности уже в раннем возрасте.

 

В рамках программы адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой» реализуется одна из эффективных форм работы с детьми и родителями – Клуб «Здоровый малыш», работа которого и обеспечивает достижение высоких результатов в адаптационный период.

Цель работы клуба: создание оптимальных условий в дошкольной образовательной организации в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с учетом индивидуальных особенностей ребенка и образовательных запросов семьи.

Используются методы наблюдения, информирования, анкетирования, опроса, беседы, консультации, игровые методы.

Участниками программы адаптации «В детский сад с улыбкой» ребенок и его семья становятся в момент постановки на учет в дошкольную образовательную организацию.

В это же время родителям предлагается посещение клуба «Здоровый малыш», таким образом, начинается первый этап работы по адаптации ребенка к детскому саду – «Давайте знакомиться».

Проводится организационное собрание «Давайте знакомиться!», где родителям для просмотра предлагается виртуальная экскурсия по детскому саду, проводится анкетирование родителей с целью выявления образовательных запросов родителей и индивидуальных потребностей ребенка. Старший воспитатель знакомит участников с организацией режимных моментов, образовательной программой, реализуемой в детском саду, работой Клуба. В конце встречи родителям предлагается подборка литературы по вопросам адаптации ребенка, выдаются буклеты и памятки «Адаптация ребенка к детскому саду».

На первом же этапе работы Клуба организуется дискуссия «Разговор по душам», где врач-педиатр знакомит родителей с режимом питания в детском учреждении, прививочной кампании, санитарных нормах, необходимых медицинских документах ребенка. Детский педагог-психолог рассказывает о возрастных особенностях раннего возраста, о возможных проблемах в поведении ребенка в адаптационный период. Основная часть дискуссии – интерактивная, взрослым предлагается поиграть, подумать и ответить, составить схемы. По необходимости родителям предлагаются индивидуальные консультации специалистов учреждения: врача, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога. Для родителей, не имеющих возможность посетить Клуб очно, доступен адрес электронной почты детского сада, куда они могут написать интересующие их вопросы и получить ответ специалиста.

На втором этапе работы, малыш впервые приходит в детский сад – «Играем вместе с мамой». Родителям предлагаются посещения клуба с малышом для совместных игр в мини-группах под руководством и наблюдением педагога учреждения в специально оборудованной сенсорной комнате «Чудетство». Это яркое многофункциональное помещение, направленное на организацию различных видов детской деятельности: для двигательной активности предусмотрены цветные мягкие модули, спортивное оборудование, сухой бассейн, горка, качели; имеется различное оборудование для экспериментирования с художественными материалами. И конечно, в комнате размещено множество ярких добрых игрушек. Проход до сенсорной комнаты создан отдельный, контакт с организованными детьми исключается, поскольку медицинские документы на ребенка к этому моменту еще не готовы.

Воспитателем детского сада организуются двигательная деятельность «Мой веселый звонкий мяч», «Шагают ножки по дорожке», игры с кинетическим песком «Волшебный песочек», «Пирожки для мишки», музыкальная деятельность «В гостях у бабушки — забавушки», «Ежик в гостях у ребят», рисование пальчиками с мамой «Цветочная полянка», «Петушок» и другие.

Посещение сенсорной комнаты с родителями помогает ребенку постепенно привыкнуть к помещению детского сада, режимным моментам, снизить тревожность в присутствии воспитателя. Родители имеют возможность получить рекомендации педагога о подготовке ребенка к детскому саду, задать интересующие вопросы, учится педагогическому мастерству. Воспитатель осуществляет наблюдение за ребенком, определяет индивидуальные особенности малыша, подбирает наиболее благоприятные способы установления контакта и доверительных отношений.

По истечению двух-трех недель уже возможно предложить родителям оставить малыша для игр с педагогом одного, продолжительность деятельности занимает 8-10 минут. Воспитатель предлагает ребенку различные адаптационные игры, целью которых является отвлечение ребенка от переживаний и показывание, что в детском саду весело и интересно, а именно: «Ветерок», «Мои игрушки», «Что звучит?», «Игрушки– повторялки», «Ку-Ку», «Солнечные зайчики» и другие. Педагогами дошкольной образовательной организации создан методический комплект для реализации программы «В детский сад с улыбкой».

В детском саду собрано уникальные игрушки и игровое оборудование, которые служат целям адаптации и несут в себе элементы психотерапии — успокаивают, отвлекают и занимают. Это адаптационная юбка, которая служит для привлечения внимания ребенка к педагогу, предметы для ряженья, ростовые куклы, дидактический коврик «Поиграй-ка», бизибоды, куклы для кукольного театра, куклы для адаптации ручной работы, машины-шумелки, Лего-конструкторы.

Третий этап работы клуба «Здоровый малыш»«Консультационный» — начинается с приходом малыша в группу детского сада, где он становится членом детского коллектива. В этот период родителям предлагаются повторные консультации специалистов и помощь воспитателей. В детском саду для родителей и детей организуются музыкальные и физкультурные досуги.

Новизна и ценность программы адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой» заключается в том, что работа по адаптации детей раннего возраста начинается до прихода ребенка в дошкольное образовательное учреждение, в детский коллектив, что позволяет, повысить родительскую компетентность, достичь позитивного отношения у ребенка к детскому саду, реализовать психолого-педагогическое сопровождение, тем самым обеспечить сохранение здоровья каждого воспитанника. Программа направлена на создание современной образовательной среды для детей раннего возраста, является работой по одному из ключевых направлений политики государства в области детствосбережения и выполнение Указа Президента Российской Федерации от № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год