Адаптация детей с ОВЗ. |
Адаптация | |||
Автор: Новикова Екатерина Сергеевна | |||
26.12.2016 19:45 | |||
Адаптация детей с ОВЗ Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья — очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения. После проведения психолого-медико-педагогической комиссии, было выявлено, что нашу группу посещает ребенок с общим недоразвитием речи. Ребенок очень впечатлительный и эмоционально чувствительный, сложно адаптировался к нашей группе. Ребенок длительно и тяжело болел, одно заболевание почти без перерыва сменяло другое, сильно снизился аппетит, ребенок плохо засыпал, плакал во сне. Во время бодрствования ребенок был подавлен, не интересовался окружающим, избегал других детей. Учитывая данный факт, мы спланировали ряд мероприятий для улучшения мягкой адаптации при переходе ребенка в группу компенсирующей направленности. Для этого были привлечены родители воспитанника, воспитатели группы компенсирующей направленности и педагог – психолог.
Нами были проведены консультации, беседы с родителями воспитанника об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной, мягкой адаптации к новым условиям, предложены памятки ( «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Признаки психоэмоционального напряжения»). Совместно с ребенком мы посещали группу компенсирующей направленности, в которую планировался его перевод, знакомились с детьми, проводили игры: «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Передай улыбочку», «Обними меня». Важным моментом было проведение прогулки на участке совместно с детьми группы, в которую планировался перевод ребенка. Педагог – психолог проводила с ребенком специальные индивидуальные корректирующие занятия, что способствуют организации благоприятного климата и нормального стиля общения между взрослыми и детьми, между детьми. Перейдя в группу компенсирующей направленности, ребенок был знаком с педагогами и детьми. После того, как ребенок перешел в группу компенсирующей направленности наше взаимодействие с воспитателем данной группы продолжилось. Теперь я посещала ребенка в новой для него группе (беседовала с ребенком, помогала уснуть), во время прогулки ребенок посещал нашу группу и взаимодействовал с детьми прежней группы. По итогам наблюдений педагогов, диагностики уровня адаптации педагога – психолога и отзывам родителей воспитанника, ребенок адаптировался к новой группе, вошел в контакт с воспитателями и детьми. Работа была не напрасной, она необходима для таких впечатлительных и эмоционально чувствительных детей. Возможно, если каждый из нас начнет искать индивидуальный подход к детям с ОВЗ в период перехода в группу компенсирующей направленности, то в будущем можно избежать множества проблем связанных с эмоциональными травмами в период адаптации.
|