Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»
Адаптация
Автор: Овсянникова Елена Павловна   
28.12.2016 14:32

«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»

Овсянникова Елена Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти, Самарская обл.

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанник детского сада должен овладеть «средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Формированию коммуникативных умений дошкольников способствует создание благоприятной эмоциональной среды в группе, что, в первую очередь зависит от воспитателя. Я работаю воспитателем в первой младшей группе. Поэтому основной задачей моей деятельности является обеспечение плавного и безболезненного вхождения детей в новые условия коллективной жизни в период адаптации. Эту задачу можно решить путём создания атмосферы доброжелательного общения с детьми, родителями, а также создание атмосферы психологического и физиологического комфорта.

 

В нашем детском саду адаптация основной массы детей начинается в летний период, примерно за месяц до открытия группы. Дети небольшими подгруппами (по 6-8 человек) вместе с родителями в течение месяца, каждый день по одному часу посещают адаптационную группу. В группе (во время первой недели) мною и психологом организуется специальная игровая деятельность, которая позволяет установить контакт с детьми и их родителями. Со второй недели к нам присоединяются (по очереди): эстет, физорг, муз. руководитель. Они проводят свою организованную деятельность, тем самым происходит знакомство детей с сотрудниками детского сада. Дети в течение получаса находятся без родителей. Они же в это время получают консультации от психолога по вопросам адаптации. Также проводится анкетирование, с целью информированности воспитателя о семье ребёнка, о состоянии здоровья, о привычках и предпочтениях ребёнка. Затем родители возвращаются в группу и уже вместе с детьми осваивают её развивающую среду. Во время третьей недели также на полчаса приходит один из узких специалистов и мы вместе проводим организованную игровую деятельность. Потом подходят родители и мы идём на прогулку, на участок группы, тем самым происходит знакомство с территорией детского сада. Во время четвёртой недели происходит всё то же самое (игровая деятельность в группе + прогулка), но дети находятся в течение часа без родителей.

Такая многолетняя практика нашего детского сада показала, что по окончании адаптационной группы, дети более спокойны, легче расстаются по утрам с родственниками, многие (по словам родителей) с нетерпением торопятся в садик, испытывают радость от встречи со знакомыми взрослыми и сверстниками, и самое главное меньше болеют.

Для дальнейшей благоприятной адаптации к дошкольному учреждению я стараюсь обеспечивать эмоциональный комфорт в группе. Побуждаю ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживаю потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Использую различные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику. В процессе совместных действий стремлюсь чтобы каждый ребенок мог испытать радость, удовлетворение по поводу успехов, поддерживаю и поощряю каждое самостоятельное усилие ребенка, при затруднениях незаметно помогаю ему, воздерживаясь от негативных оценок.

Стараюсь часто использовать положительную оценку любых позитивных проявлений ребенка в присутствии других детей.

Чтобы дать детям возможность ближе узнать друг друга, вовлекаю их в совместную с воспитателем и друг с другом деятельность (игру, инсценировку сказок, потешек, песенок, рисование, пение, двигательную импровизацию под музыку, различные виды театра). Организую взаимодействие детей с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений, выделяю их положительные черты.

В течение дня я часто включаю музыку. Доступная по содержанию, она активизирует детей, создаёт благоприятный фон. (Использую в утренней зарядке, различных играх, в бодрящей гимнастике после сна, музыкальных дискотеках).

Итак, в целом взаимоотношения в группе дошкольного образовательного учреждения имеет позитивную окраску. Важно, чтобы воспитатели понимали, что создание положительной эмоциональной среды в детском коллективе необходимо для дальнейшего успешного и гармоничного развития ребенка и является результатом их каждодневной работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год