Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна   
28.01.2018 04:37

Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском садуИгра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду

Авторы:

  • Кирбитова Л.Г., учитель- логопед,
  • Исайчева Н.Я., воспитатель

МБДОУ № 59 г. Апатиты Мурманской области

Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а заикающегося малыша — вдвойне. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к новому детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта.

 

Скачать конспект

Всем известно, что задачи и проблемы детей дошкольного возраста проще и правильнее решать через игру, ведь игра — это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка, и процесс адаптации ребенка в новом коллективе не является исключением. Неоценимую услугу, облегчающее привыкание ребенка к детскому саду, оказывают коммуникативные игры, выполняющие следующие функции:

  • создание позитивного эмоционального фона,
  • предупреждение и снижение тревожности,
  • формирование и развитие навыков общения,
  • приобретение нового социального опыта,
  • выстраивание межличностных отношений,
  • безболезненная адаптация,
  • источник дальнейшего развития.

Ежегодно принимая новых детей в группу и апробировав разные варианты, мы пришли к выводу, что коммуникативные игры в период адаптации детей следует проводить в определенной последовательности, по блокам.

В первый блок "Давай познакомимся" на его начальном этапе мы включали самые простые игры, типа "Зеркало", "Обезьяны", в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково, повторяя чьи-то движения. При этом общность движений и игровых интересов позволяют сделать игру непринужденной, но усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.

Параллельно мы включали игры, помогающие детям запомнить друг друга по именам, по голосу, по внешнему виду. Это игры типа "Снежный ком» (у нас это авторская игра с таймером, позволяющая запоминать сначала 2-3 имени, потом все больше и больше);

  • "Снежный ком»
  • "Волшебная карусель" — авторская игра, в которой дети узнают друг друга по фотографиям,
  • "Волшебная карусель" традиционная игра "Узнай по голосу" и др.

Второй блок коммуникативных игр называется "Познакомимся поближе" и включает в себя игры, позволяющие лучше узнать друг друга, наладить доброжелательные отношения, такие, как:

  • "Выбери друга по цвету глаз",
  • "Расскажи мне о себе" "Я доверяю тебе свой секрет»"

Третий блок мы назвали "Давай дружить!". Игры в этом блоке направлены на позитивное сотрудничество, позитивный эмоциональный фон, желание говорить друг другу приятные слова. Это игры типа: "Я хочу подружиться...», когда ребенок описывает словами конкретного ребенка, с которым ему хочется дружить; "Комплименты" с использованием (на первых порах) лейб-подсказок, "Интервью", "Я дарю тебе кусочек радости (счастья, доброты и др.),

"Комплименты"

"Я хочу с тобой дружить, потому что…", "Полянка настроения", "Салют радости" и др.

Способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками и специальные игры-занятия. Нами разработан цикл таких занятий по развитию коммуникативных способностей у детей с заиканием на разных речевых уровнях, мы назвали это блоком "Игротерапии общения". В него вошли такие занятия, как "Театр масок" (уроки общения на безречевом этапе), на последующих этапах речи — "В гостях у передачи "Детский час", "Розовое слово "привет", "Почемучка" и многие другие. Полученные на таких занятиях знания и представления дети переносят в самостоятельную деятельность.

Особенность игр — занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Об эффективности использования коммуникативных игр говорят результаты проведенного сравнительного анализа прохождения адаптации детей в период с момента поступления ребенка в детский сад и до периода его полной адаптации (у каждого ребенка свой порог адаптации), и только после этого можно начать работу по коррекции заикания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год