Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности. |
Адаптация | |||
Автор: Мусалеева Мария Сергеевна | |||
22.05.2015 22:42 | |||
Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности. Социализация личности осуществляется в процессе адаптации к окружающей среде и социальным отношениям. Социальная адаптация – это процесс вхождения личности в социально – ролевые связи и отношения, овладения ею социальными нормами, правилами, ценностями, социальным опытом, социальными отношениями и действиями. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость и др.).
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Социально- психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребёнка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один или порепетировать какую-либо роль перед зеркалом или ещё раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д. Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности, когда каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приёмы: Выбор детьми роли по желанию; Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; проигрывание ролей в парах. Игровая роль определяет своим содержанием действия ребёнка не только по отношению к предметам, но и по отношению к другим участникам игры. Д. Б. Эльконин рассматривал роль игры как особую форму практического проникновения в мир социальных отношений. В играх отражаются наиболее значимые события в обществе.
|