Адаптация ребенка к детскому саду |
Адаптация | |||
Автор: Игнатьева Юлия | |||
16.03.2015 19:40 | |||
Адаптация ребенка к детскому саду Здравствуй, детский сад! Наступило долгожданное лето, а это значит, что самым маленьким варгашинцам пришла пора отправляться в детский сад. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новые помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей для не смышленого малыша. Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Часто родители спрашивают: сколько времени длится адаптационный период? Конечно, многое зависит от самого ребенка. Одни считают: ровно 128 дней. Другие дают месяц-два и ставят вердикт "Не детсадовский ребенок". Да не бывает таких! Такими бывают сами взрослые. Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
В период адаптации родителям стоит обратить внимание на такие проявления как: эмоциональная не стабильность, перепады настроения, плаксивость, агрессивность, потеря интереса к любимым игрушкам и занятиям, речь и поведение могут «вернуться» на несколько месяцев назад. Не стоит проявлять особого беспокойства по этому поводу, а тем более ругать ребёнка. В состоянии тревоги нам всем временами хочется побыть детьми, как бы спрятаться от проблем и уйти туда, где было безопасно и комфортно. Повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, так как эмоциональные нагрузки ослабляют иммунитет ребёнка. Такие симптомы, несомненно, тревожат родителей и создают дискомфорт ребёнку. Но, взрослые должны понимать, все вышеперечисленные признаки являются типичными при адаптации малыша к ДОУ. Их появление свидетельствует скорее о норме, чем о патологии. Так как психика при нормативном функционировании должна реагировать на изменение условий жизни. И то, что эти реакции проявятся в поведении ребёнка вне зависимости от его и нашего в с Вами желания, совершенно естественно. Другое дело, как долго они будут сохраняться, и омрачать детскую душу переживаниями. Но следует учитывать то, что нет абсолютно одинаковых детей, особенности нервной системы различны у каждого отдельного ребёнка и есть признаки, на которые необходимо обратить особое внимание. Если вы заметили признаки невротических реакций в период адаптации: рвота, пристрастие к личным вещам, наличие страхов, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции, дрожание подбородка или пальчиков, сосание пальца, подёргивания части лица или тела, недержание мочи или кала, как днем, так и ночью, выщипывание волос, бровей, ресниц, расчёсывание отдельных участков тела до крови-немедленно обратитесь к детскому неврологу! Как же помочь ребенку легко и быстро адаптироваться в детском саду? Уважаемые родители, каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). Постарайтесь, как можно больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, особенно в первые дни забирайте ребенка вовремя. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.. Это хороший фундамент прочных детскородительских взаимоотношений. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ. Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации. Создайте в доме спокойную, бесконфликтную обстановку. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе. Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения и хорошего здоровья!!!
|