«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» |
Адаптация | |||
Автор: Малыгина Ольга Геннадьевна | |||
15.10.2015 21:08 | |||
«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» исследования:
Гипотеза исследования: Сроки адаптации
Виды адаптации Этапы адаптационного периода Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.
Описание системы работы по повышению уровня адаптации Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода. Задачи:
Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника: Сентябрь Формы работы: 1. Совместная подготовка к учебному году. 3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с» 4. Оформление детской площадки. Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям. Октябрь Формы работы:
Задачи:
Ноябрь Формы работы:
Задачи:
Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ. Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации. Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада, на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка. «Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский
|