Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
|
Автор: Булаева Екатерина Николаевна
|
06.09.2015 19:19 |
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.
Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать,
что необходимо:
- заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.)
- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.)
- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.). Родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду
- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке
- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить
- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Будьте терпеливы.
- формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- развивайте речь ребенка. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Каждый день читайте малышу.
- развивайте мелкую моторику рук малыша. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении
- просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
- Необходимо рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему родители хотят, чтобы ребенок пошел в детский сад. Необходимо подробно описать режим детского сада и чем там ребенок будет заниматься. Подобная беседа поможет ребенку почувствовать себя уверенней и спокойнее. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
- Следует по возможности расширять круг общения и взаимодействия ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми и детьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Нужно помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность в действиях ребенка ( «полетаем, как синички, попрыгаем, как зайчики» и т.д.)
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, пожалеть плачущего ребенка.
- Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходиться отдавать ребенка в ДОУ. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит оттого, что взрослые не готовы «оторвать» ребенка от себя.
- Приучать ребенка к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления ребенка в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул;
- Самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой;
- Активно участвовать в одевании и умывании.
МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» г. Ртищево Саратовская область
|
|
|