СТАТЬЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ — НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Ляхович Екатерина Артуровна | |||
02.06.2023 06:32 | |||
СТАТЬЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ — НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» Автор – педагог дополнительного образования: Ляхович Екатерина Артуровна Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Щекино, 2023 г. Мир детям В маленькой ручке — цветы у мальчишки. Как позабыть, если мир подарили За то, чтоб резвились, за то, чтоб играли, Т. Маршалова
Ни одного человека в нашей стране не оставляет равнодушным праздник, посвященный Великой Победе над фашизмом. Ежегодно в этот день мы рассказываем детям о подвиге, который совершил простой советский народ. Память о невероятной силе Духа, смелости и патриотизме оживляет сердца наших детей, наполняя их чувством безмерной благодарности В День Победы дети читают стихи, вспоминая и чтят своих прадедов, которые, не жалея себя, боролись за мир на нашей Земле. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которуюнеобходимо помочь детям знать. Познакомить детей с событиями того суровоговремени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками, показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт – задача большой важности. Именно поэтому я, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центра детского творчества» сочла необходимым создать патриотический проект «Мы – наследники Великой Победы», направленный на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной Войны. Проведение в объединении «На пути к знаниям» тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Родители наших воспитанников тесно сотрудничали с мной, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ. В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольниками о войне нужно простым, понятным и доступным для них языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы. Сейчас мы все готовимся к Великому празднику к 78 — летию Победы! Смотрим видеосюжеты о войне, слушаем военные песни, беседуем на эту тему. Заключительной частью нашего проекта станет великий праздник – день Победы. В этот день наши воспитанники и их семьи пойдут отдавать дань памяти тем, кто не пожалел своих жизней, чтобы мы сейчас жили в мире. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы!
|