Педагогический социально-образовательный проект «Память народа» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Чернявская Наталия Николаевна | |||
08.05.2021 11:44 | |||
Педагогический социально-образовательный проект «Память народа» Актуальность: Детство – это время, когда развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время в мире, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. День Победы — самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Память народа» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали педагоги ДОО, дети и их родители, ветераны ВОВ. Тип проекта: Информационный Срок реализации проекта: март-апрель-май По количеству участников: групповой Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители), ветераны ВОВ. Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Задачи проекта: ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Предполагаемый результат Воспитанники:
Родители:
Педагоги:
Реализация проекта Подготовительный этап
Начальный этап 1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, об истории своей семьи, связанной с ВОВ, о Дне Победы. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о Великой Отечественной войне?». 2. Опрос родителей о том, как они знакомят детей с историей своей Родины, показал, что не все родители заинтересованы вопросами патриотического воспитания в семейных условиях. 3. Составлен перспективный план мероприятий работы с детьми, родителями. 4. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; рассказы родителей, родственников; посещение музеев, экскурсии по городу, просмотр фильмов о ВОВ, слушание песен военных лет
|