Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»
День Победы - 9 Мая
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
08.05.2021 11:44

Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»

Актуальность:

Детство – это время, когда развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время в мире, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому

еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

День Победы — самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года.

Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать

знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть

происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

 

Скачать конспект

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и

практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Память народа» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали педагоги ДОО, дети и их родители, ветераны ВОВ.

Тип проекта: Информационный

Срок реализации проекта: март-апрель-май

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители), ветераны ВОВ.

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

  • расширять представление о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с историческими фактами военных лет;
  • закрепить представления о понятиях «мир», «война», «ветеран», «герой», «память», «победа», «отвага», «героизм»;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • развивать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • знакомить детей с репертуаром песен Великой Отечественной войны, посвященных празднованию дня Победы, воспитывать уважением к патриотическим песням
  • развивать эмоциональный отклик на произведения искусства и собственных творческих работ (рисунки, открытки, военные фильмы);
  • воспитывать у детей чувства гордости за героизм нашего народа. ОО «Речевое развитие»
  • развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • развивать умение вступать в диалог во время беседы с педагогом, ветераном;
  • обогащать и развивать словарный запас детей по теме «День Победы»;
  • знакомить с произведениями художественной литературы о ВОВ;
  • стимулировать речевое творчество детей (чтение стихов о ВОВ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательное отношение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
  • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, стремление к новым достижениям.

ОО «Физическое развитие»

  • развитие двигательной активности, формирование физических качеств в подвижных играх, динамических паузах, физкультминутках;
  • формирование основ положительного отношения к своему здоровью.

Предполагаемый результат

Воспитанники:

  • имеют представления о героях войны в своей семье;
  • ознакомлены с произведениями художественной литературы о Великой отечественной войне;
  • имеют представления о военных профессиях, родах войск, военной технике;
  • владеют расширенным словарным запасом по данной теме;
  • имеют представления о памятных местах города Нижневартовска и других городов России;
  • имеют представления о героях войны в своей семье;
  • испытывают уважение к защитникам Отечества, к ветеранам Великой отечественной войны, к труженикам тыла.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта

Педагоги:

  • осуществляют творческую деятельность

Реализация проекта

Подготовительный этап

  1. Выявление проблемы, формулирование цели, задач проекта.
  2. Разработка проекта, подбор литературы (методической, художественной).
  3. Подборка иллюстративного, наглядного, демонстрационного материала о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о значимых датах и событиях.
  4. Приобретение наборов открыток, фотографий с памятными местами города Нижневартовска и других городов России, в том числе городов-героев СССР.
  5. 5. Сбор и систематизация материала для создания Книги памяти «Мой герой войны» — фотографии ветеранов, героев семьи – «Депозитарий».

Начальный этап

1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, об истории своей семьи, связанной с ВОВ, о Дне Победы. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о Великой Отечественной войне?».

2. Опрос родителей о том, как они знакомят детей с историей своей Родины, показал, что не все родители заинтересованы вопросами патриотического воспитания в семейных условиях.

3. Составлен перспективный план мероприятий работы с детьми, родителями.

4. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; рассказы родителей, родственников; посещение музеев, экскурсии по городу, просмотр фильмов о ВОВ, слушание песен военных лет

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год