Детям о войне, играя в настольно – печатные игры |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна | |||
15.03.2021 21:32 | |||
Детям о войне, играя в настольно – печатные игры Список ключевых слов: игра, патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, Родина, Киселевск. Краткая аннотация: в данной статье раскрываются способы и методы работы с детьми по формированию представлений о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (воспитания патриотических чувств) у детей старшего дошкольного возраста, на примере родного города. Статья обобщает практический опыт педагогов образовательной организации в процессе игровой деятельности. «Детям о войне, играя в настольно – печатные игры» Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в большом объёме новых знаний. Им интересно буквально всё. Их способ познания мира бессистемен, привести его к чёткой схеме – задача взрослого. По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей».
Составляя игру — ходилку, мы решили расширить её рамки, включив в неё дидактические игры. В основе набора настольной игры лежит игра — ходилка с фишками и игровым поле и кубиком. Соблюдая правила игры, фишка может остановиться на особой метке синего или красного цвета, и ребёнок должен выполнить предложенное задание, только после этого он может продолжить игру или пропустить ход. Так в процессе игрового путешествия можно поиграть в пазлы, ассоциативные игры, отгадать загадки, вспомнить пословицы, сделать открытку, пройти лабиринт и т.п. Изюминкой нашей игры стала её многофункциональность. В неё можно поиграть как в обычную традиционную настольную игру-ходилку; педагоги могут ее использовать как наглядное пособие для ознакомления с историческими данными о родном городе Киселёвске. Она может быть задействована в развитии сюжетно-ролевой игры. Игры, входящие в её комплект можно применять в индивидуальной работе с детьми или как самостоятельные дидактические игры. Игра для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех, от мала до велика. В годы Великой Отечественной войны сотни киселевчан добровольцами ушли на фронт. Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. В бронзе, граните и мраморе памятников, мемориальных досок она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Жизнь без памяти скупа, бесплодна и безродна. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего! Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Данная игра способствует формированию в детях чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Наша игра «Никто не забыт и ничто не забыто» поможет узнать и более подробно познакомить с памятниками, посвященными героям землякам в годы ВОВ города Киселёвска. Цель игры: расширение знаний детей о памятниках, посвящённых героям землякам в годы Великой Отечественной Войны на примере города Киселёвска Кемеровской области – Кузбасса в процессе традиционной игры-ходилки. Оборудование В набор игры входят
Перед началом необходимо развернуть пакет-сумку для упаковки набора игры, он превращается в игровое поле (панораму), на которое прикрепляются атрибуты – картинки памятников ( «Мужеству посвящается», «Скорбящей матери», мемориал «Памяти трудящихся машиностроительного завода имени Героя Советского Союза И. С. Черных, погибших в годы Великой Отечественной войны», стела киселевчанам — Героям Советского Союза) и другие, согласно изображению в инструкции. На поле рядом с памятником имеется краткая справка – описание истории создания памятников. По всей площади игрового поля проходит дорога с делениями. В центре игрового поля (финиш) находится фигура красной звезды, которую «зажигает» победитель, вкладывая в звезду силуэт огня и превращает его в ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Очередность ходов определяется жребием. Игрок бросает кубик и тот, у кого выпадает наибольшее количество точек, будет ходить первым. Остальные игроки включаются в игру в зависимости от убывания очков на кубике. В игре принимают участие ведущий (взрослый) и дети от 2-х до 6-ти человек. Игроки устанавливают свои фишки на «Старт». Победитель тот, кто первый дошёл до финиша. Ход игры Каждый ход игроки кидают кубики и перемещают фишки по игровой дорожке на столько шагов, сколько очков выпадает на кубике. Если фишка попадает на:
Игры в коробочках 1. Игра «Лабиринт» Ведущий открывает синюю коробочку с изображением автомата ППШ-41, даёт игроку карандаш и картинку с изображением лабиринта, чтобы указать путь первокласснику к памятнику. 2. Игра «Пазлы» Ведущий открывает красную коробочку с изображением памятника Солдату ВОВ и предлагает правильно выложить части картинок (пазлы). 3. Игра «Изготовь открытку для ветерана ВОВ» Ведущий открывает синюю коробочку с изображением военного самолёта, предлагает основу для открытки (плотную белую бумагу прямоугольной формы 10x15) и элементы украшения (картинки на самоклеящейся основе: цветов, листьев, цифр, букв, орденов, медалей…) 4. Игра «Посади цветы на клумбу» Ведущий открывает красную коробочку с изображением письма солдата и предлагает дорисовать цветы на клумбе карандашами или фломастерами. 5. Игра «Сложить георгиевскую ленточку по образцу» Ведущий открывает синюю коробочку с изображением истребителя. Ребёнку предлагается сложить георгиевскую ленточку по образцу. 6. Игра «Изготовь цветок гвоздику» Ведущий открывает красную коробочку с изображением гвоздики. Ребёнку предлагается изготовить по технологической карте гвоздику из предложенных материалов (полоска гофрированной бумаги красного цвета 5 см и полоска гофрированной бумаги зеленого цвета 1 см, палочка, узкий скотч, проволока). 7. Задание «Выучи стихотворение по мнемотаблице» Ведущий открывает синюю коробочку с изображением ордена ВОВ и зачитывает стихотворение игроку 2 раза при помощи мнемотаблицы. Третий раз повторяет ребёнок, опираясь на мнемотаблицу. 8. Игра «Найди вторую половину медали» Ведущий открывает красную коробочку с изображением медали «Золотая Звезда». Ребёнку предлагаются карточки, на которых изображены половинки медалей, к каждой карточке нужно найти вторую половину. Безлепкина Надежда Григорьевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-дефектолог. Кемеровская область, г. Киселевск Паршукова Галина Михайловна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-дефектолог. Кемеровская область, г. Киселевск Попова Юлия Александровна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», учитель-логопед. Кемеровская область, г. Киселевск
|