Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст) |
День Победы - 9 Мая | |||||||||||||||||||
Автор: Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна | |||||||||||||||||||
29.01.2021 14:42 | |||||||||||||||||||
Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст) Разработали воспитатели:
Череповец 2019г. МБДОУ «Детский сад №59» Актуальность: Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Со времен Великой отечественной войны прошло почти 75 лет. Годы идут, меняются поколения. Если мы в самом раннем возрасте узнавали от отцов и дедов о кровавых сороковых, то нынешнему поколению об этом мало что известно. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьезного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Без приближения детей к истории и жизни страны нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой отечественной войны, а также призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково – исследовательской деятельности развивать желание детей узнать как можно больше об истории страны во время ВОВ. Цель: Обогащение представлений детей о ВОВ, о подвиге советского народа. Задачи:
Степень новизны: Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ, использование инновационных технологий в реализации проекта, использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний Реализация образовательных областей: Познавательное развитие: знакомство детей с понятиями «война», «тыл», «ветеран», «победа», закрепление названий разных родов войск. Речевое развитие: развитие связной монологической речи, обогащение словаря за счет употребления в речи военных терминов, знакомство с литературными произведениями на военную тематику. Художественно – эстетическое развитие: формирование умения выразительно стихи, отражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления. Физическое развитие: формирование знаний о значении физического развития для защитника Родины. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги. Этапы реализации проекта:
Продукт проекта:
Практическая значимость проекта: Данный проект могут реализовывать на практике воспитатели дошкольных учреждений, педагоги школ и дополнительного образования, адаптируя под возраст детей, развивающую предметно – пространственную среду. Значимым является и то, что наш проект не предполагает больших финансовых затрат. Все атрибуты, макеты, альбомы и т.д. были изготовлены своими руками. Результативность реализации проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили бесценные знания о событиях ВОВ, появилась гордость за своих прадедов, свою Родину, свой народ, что необходимо для воспитания патриотизма и приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. У ребят появилось желание быть стойкими, отважными, любящими свою Родину, повысился познавательный интерес к истории нашего государства, расширился кругозор через посещение «Парка Победы», появилась масса положительных эмоций. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фото и реликвиям. В процессе участия в проекте родители наших воспитанников активизировались, повысился интерес к делам группы. Используемая литература:
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды ./ Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду
|