«Письмо из прошлого» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Нурдинова Ольга Николаевна | |||
06.11.2020 22:21 | |||
«Письмо из прошлого» Программные задачи: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Содействовать систематизации и закреплению представлений детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, где и какие памятники установлены в их честь. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны. Показать знания детей в других областях с помощью интеграции. Ход занятия: Педагог: давно закончилась война. Вам всем, кто вынес ту войну - С. Кочурова
- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне) - Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая) - Где в нашем посёлке проходит празднования Дня Победы? - Что вам запомнилось на празднике? - Где в нашем городе празднуют День Победы? Педагог: это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» - Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о войне? (дети называют пословицы и поговори о войне) Показ слайдов «День Победы» под музыкальное сопровождение «На безымянной высоте» Раздаётся стук в дверь, дети получают конверт с картой и заданиями. Воспитатель показывает конверт, обращая внимание на то, что на конверте стоит 1943г. и адрес наш. (Барнаул ул. Мира 7). - Ребята можно нам вскрыть этот конверт? - Что это? (карта) Посмотрите ребята, карта зашифрована. - Я предлагаю вам, её расшифровать. (карта выводится на слайд) 1. (Звезда). Игра – «Помнить и знать» - Зачем ставят памятники? - Кому ставят памятники? -Почему горит вечный огонь? - Чьи фамилии написаны на обелисках, в каких ближайших посёлках есть обелиски? - Кто изображён на памятнике в посёлке Черницк, Лебяжье, Бельмесёво? 2. (Обелиск). Игра – «Собери и назови» - Мемориал славы города Барнаула - Памятник села Лебяжье - поселка Черницк - поселка Мохнатушка - села Бельмесёво - города Москвы на Поклонной горе - города Волгограда-Сталинграда «Родина – Мать» - города Барнаула — Танк Т-34 - памятник песне – «Катюша» 3. (Флажок). Игра – «Минное поле» (На геометрических фигурах написаны примеры – назвать геометрическую фигуру, прочесть пример и сосчитать) 4. (Самолёт). Физкультминутка «Самолёт» Руки в стороны -в полет Раз, два, три, четыре- Дети летают под песню «Пора в путь дорогу». 5. (Письмо). Игра – Кроссворд Загадки (на слайд вывести кроссворд) 1. На горе-горушке стоят старушки, если охнут, Люди оглохнут. (Пушки) 2. Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет — и пригодится Фронтовой характер. И не плавится в огне Крепкая броня. Только бой не на войне – В детской у меня. (Танк) 3. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? (Самолет) 4. Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) 5. Имя девичье носила, И врага огнём косила, Вражьи замыслы порушила, Легендарная... ( «Катюша») 6. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (Страну) 7. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) 8. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле) Дети читают получившееся слово (Памятник) Воспитатель: Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. В День Победы люди несут цветы и возлагают их к памятникам и обелискам погибших воинов. Ребята в письме написано, что к памятнику нужно возложить цветы. Где мы можем взять цветы? (выслушиваю предложения детей) 6. (Цветок) Конструирование цветов из цветной бумаги Исполняется песня «Катюша» 7. (Вечный огонь) Чтение стихотворений детьми о победе, о памятнике. - Ребята, что это? (показываю на макет вечного огня). - Почему он должен гореть постоянно? - Что собой символизирует вечный огонь? - Прошу почтить память воинов-героев почтить минутой молчания. - возложение цветов. ( «Вечный огонь» — это памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат). 8. Последнее письмо – итог: чтение стихотворения воспитателем: Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу. Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет. Тема «Письмо из прошлого» Разработал воспитатель старшей группы Нурдинова О. Н. Барнаул 2019 г.
|