Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно–исследовательский проект «И помнит мир спасенный…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Дроздова Светлана Александровна   
27.06.2020 07:27

Познавательно–исследовательский проект «И помнит мир спасенный…»Познавательно–исследовательский проект «И помнит мир спасенный…»

Автор: Дроздова Светлана Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка»

Введение:

И помнит мир спасенный
Победу всех времен,
Победу над фашизмом,
Победу над огнем…

Перова Е.В.

В мае 2020 года Россия празднует важнейшую и значимую дату в истории нашей Родины – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет мирное небо над нами и над нашими детьми! И наши дети должны знать кто «отстоял» это мирное небо, они должны знать свое историческое прошлое, традиций, испытывать чувство уважения к старшему поколению. В современных условиях одной из важных задач дошкольной педагогики является создание условий для развития ребенка таким образом, чтобы он раскрыл в себе творческую и всесторонне развитую личность. Поэтому и возникла необходимость разработки проекта, который поможет формированию у дошкольников эмоционального чувства и душевного отклика, уважения к прошлому России, научит ценить мир и подвиги героев ради этого мира, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий Родины. В рамках проекта мы поможем сформировать знания в соответствии с возрастными особенностями, используя доступные средства, формы и методы.

 

Цель проекта: Формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания на примерах боевых подвигов народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим и национальным ценностям, посредством сохранения памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны.
  2. Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое и героическое прошлое своей малой Родины.
  3. Формирование доброго и уважительного отношения к ветеранам и работникам тыла.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, интегративный.

Продолжительность проекта: – февраль – май, среднесрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Гипотеза проекта:

Чем больше мы будем рассказывать детям об истории нашей страны, о Великой Отечественной Войне, и создавать условия для повышения познавательной активности детей, тем вероятнее, что у детей дошкольного возраста сформируется чувство гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания, а значит, они не забудут боевых подвигов народа в годы Великой Отечественной войны и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, педагогов.

Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.

Форма проведения итогового мероприятия: праздник «Это День Победы!»

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к военной истории нашей страны, армии, народа.

Расширены и систематизированы представления о Великой Отечественной войне.

Обогащен словарный запас детей военной лексикой.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Актуальность

Невозможно воспитать патриота без элементарных знаний о своей Родине и ее истории. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке — чтобы познавательные способности в этой области у дошкольника развивались необходимо создать соответствующие условия. Реализация проекта «И помнит мир спасенный…» позволит задействовать различные виды детской деятельности и сформировать именно отношение детей к событиям, их эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой Отечественной Войне, что в дальнейшем поможет сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий родины. В конечном итоге проект ориентирован на сохранение в памяти детей важнейшего события истории России — Великой Отечественной войне. Проект важен для подрастающего поколения, для потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, ведь это наши Герои изменили ход истории.

Этапы реализации проекта:

I этап – целеполагание, февраль:

Модель трех вопросов

Вопросы к детям по проекту «И помнит мир спасенный…»

Кто слышал понятие Великая Отечественная война?

Когда празднуем День Победы?

Кто начал напал на нашу Родину?

Что мы знаем?

9 мая – День Победы.

Война длилась почти 5 лет.

Очень много погибло людей.

Что мы хотим узнать?

В каком году начало и конец Великой Отечественной войны?

Кто такие герои Великой Победы?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсии в Краеведческий музей и на площадь Мира к Вечному огню.

Спросить у родителей, дедушек, бабушек, ветеранов.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в интернете.

Пригласить ветерана Великой Отечественной войны.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

II этап – разработка проекта, март:

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне.

Подготовка дидактических игр: «Найди тень», «Что кому нужно» (дидактическая игра — лото), «Награды» (пазл), «Военные маневры» (игры-ходилки).

Подбор материала для бесед: «Великая Отечественная война», «почему война называется Великой Отечественной?». «Дети и война», «Письма с фронта», «Родина – мать зовет».

Приобретение пособий, плакатов, новых раскрасок.

Подготовка презентаций и альбомов на военную тематику: «Великая Отечественная Война в произведениях художников», «Георгиевская лента – символ Победы», «Наши земляки – герои», «День Победы», «Вклад Горьковчан в Победу в Великой Отечественной войне», «Города – герои», Награды Великой Отечественно войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны».

Разработка конспектов НОД:

- «Они сражались за Родину».

- «Герои Кстовчане».

Подборка детской литературы о Великой Отечественной войне.

Подборка мультфильмов о Великой Отечественной войне.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие

Практический выход: Д/игры по военной тематике. Картотека бесед. Плакаты. Раскраски. Презентации. Альбомы. Конспекты НОД. Картотека художественной литературы. Медиатека мультфильмов

III этап – выполнение проекта март — май

Совместная деятельность

Разработка конспектов НОД:

- «Они сражались за Родину».

- «Герои Кстовчане».

Беседы по темам: «Великая Отечественная война», «почему война называется Великой Отечественной?». «Дети и война», «Письма с фронта», «Родина – мать зовет».

Рассматривание плакатов и иллюстраций по теме «Блокада Ленинграда».

Просмотр презентаций и альбомов на военную тематику: «Великая Отечественная Война в произведениях художников», «Георгиевская лента – символ Победы», «Наши земляки – герои», «День Победы», «Вклад Горьковчан в Победу в Великой Отечественной войне», «Города – герои», «Награды Великой Отечественно войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны».

Просмотр мультфильмов о Великой отечественной войне.

Чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.

Создание альбома «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, альбомов, презентаций о Великой Отечественной войне.

Дидактические игры: «Найди тень», «Что кому нужно» (дидактическая игра — лото), «Награды» (пазл), «Военные маневры» (игры-ходилки).

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к обогащению центра патриотического воспитания: «Никто не забыт и нечто не забыто» дидактическими играми, художественной литературой, макетами.

Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны».

Макетирование «Стена памяти».

Консультация «Как знакомить детей с праздником 9 Мая».

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие.

Практический выход: Фотоотчет, Фотоматериал, Картотека и медиатека, Фототчет, Фотоотчет. Фотовыставка «Дети — Герои Войны». Фото Макета «Стена памяти».

Совместная деятельность

Рисование на тему «Праздничный салют над Кремлем».

Рисование на тему «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить».

Изготовление праздничных открыток ко Дню Победы.

Рассматривание репродукций картин: «Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян); «Победа» (П. Кривоногов), «Парад Победы» (М. И. Самсонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

Рассматривание и обсуждение плакатов: «Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе); «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Письмо с фронта» (А. Лактионов); «В жизни всегда есть место подвигу» (авт. -сост. Н Черногоров);

Слушание: Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка, «Моя Родина»; Е. Карасев «Город-герой»; К. Ушинский «Наше Отечество», песен военных лет.

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок

Рисование военной техники

Интеграция областей:

Художественно — эстетическое развитие

Практический выход:

Конспекты. Выставка детского творчества. Выставка поделок и детских работ «Великая Победа». Фотоотчет. Фонотека песен военных лет. Фотографии детских рисунков.

Совместная деятельность

Беседы о «Герои ВОВ», «Их именами названы улицы».

Составление рассказов «Жизнь в тылу».

Просмотр семейных фотоархивов, рассматривание наград с составлением рассказа о своем герое-родственнике.

Самостоятельная деятельность

Конструирование из деревянного конструктора «Кораблики».

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Оформление папки-передвижки «9 мая»

Рассказ детям о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной Войны по семейным фотографиям.

Активизировать родителей и детей на активное участие в шествие «Бессмертный полк»

Взаимодействие с социумом

Экскурсии в Краеведческий музей, на площадь Мира к вечному огню, в МВД г.Кстово.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие.

Практический выход: Фотоотчеты

Совместная деятельность

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины».

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Переправа»,

Самостоятельная деятельность: подвижная игра «Летчики — на аэродром!».

Интеграция областей: Физическое развитие.

Практический выход: Конспект. Фотоотчет о проведении физкультурного досуга

IY этап – подведение итогов Май

Проведение итогового мероприятия – праздник «Этот день Победы!» с привлечением ветерана, и участников боевых действий.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие

Практический выход: Конспект праздника, фотоматериал.

Вывод: Познакомить ребенка-дошкольника с азами гражданственности – это очень важная и сложная задача. Становление патриотических чувств и отношений подрастающего поколения может быть достигнуто только совместными усилиями родителей, детей и педагогов по ознакомлению дошкольника с историей нашей Родины. И помощником в этом выступает грамотно спланированная и организованная проектная деятельность, организованная в нашей группе, которая позволила оказать большое влияние на развитие патриотических чувств у детей.

При организации воспитательно — образовательного процесса по проекту: «И помнит мир спасенный…» были созданы условия для единения целей и преемственности всех участников проекта. Во время участия в проекте, дети стали активнее интересоваться историей своей страны, расширили свой кругозор.

В целом проект «И помнит мир спасенный…» имеет прогрессивный характер и позволяет сформировать у подрастающего поколения чувство гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств и национальное самосознание на примерах боевых подвигов народа в годы Великой Отечественной войны.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
  5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». – Издательство: «Скрипторий 2003», 112 стр.
  6. Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.
  7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с.
  8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях. Метод. Пособие. М., 2014. – 80 с.
  10. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год