Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе. |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Курочкина Анна Андреевна | |||
20.06.2020 17:05 | |||
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе. Цель работы: воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество. Задачи: Образовательные: знакомить детей с историей праздника Дня Победы, закрепить знания о героях Великой Отечественной войны, о самоотверженности и сплоченности советского народа в борьбе с фашисткими захватчиками. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивости при выполнении колективных заданий. Воспитывать чувство уважения и гордости за свое Отечество, любовь к Родине.
Развивающие: развивать у детей интерес к изучению истории своей страны, познанию традиций. Развивать любовь к поэзии. Предварительная работа: проведение бесед с воспитанниками о Великой Отечественной войте, о героях и их подвигах, о необходимых качествах, которыми должен обладать защитник своей Родины; чтение художественной литературы, рассмотрение иллютраций, проведение физминуток, пальчиковых гимнастик по военной тематике; проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр; просмотр презинтаций о Дне Победы; разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Ход мероприятия: Под праздничный марш дети входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята, 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник — День Победы! Это день, когда советсткие войска одержали победу над фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле. (Стихотворение Н.Томилиной «День Победы») 1-ый ребенок День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат споминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. 2-ой ребенок: В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу, И вернувшим нам мир и весну! Ведущая: Во время Великой Отечественной войны на Мурмане погибли тысячи солдат. Они, отстоявшие Родину от врага, заслуженно признаны героями. Благодаря их отваге и мужеству Заполярье одержало победу над фашистскими захватчиками. (Стихотворение К.Симонова «Голос далеких сыновей») 3-ий ребенок: Метель о бревна бьется с детским плачем, И на море, вставая, как стена, Ревет на полуострове Рыбачьем От полюса летящая волна. 4-ый ребенок: Бьют сквозь метель тяжелые орудья, И до холодной северной зари Бойцы, припав ко льду и камню грудью, Ночуют в скалах Муста-Тунтури. Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать о славных подвигах советских солдат, воевавших с фашисткими захватчиками на нашей северной земле. Первым героем на северном флоте был Василий Кисляков. В начале войны отряд во главе с Кисляковым начал терять позиции — заканчивались боеприпасы. Старший сержант Кисляков приказал бойцам отходить, а сам сражался с сотней фашистов. Натиск был отражён, а на помощь сержанту прибыло подкрепление. Ведущая: Ребята, давайте проверим, а хорошие ли мы с вами моряки? (Звучит Марш Нахимовцев в исполнении Оркестра ВМФ СССР). Физминутка «Моряки» Мы моряки, (маршировать) Плечи широки, (руки от плеч в стороны) Крепкие руки, (кулаки к плечам) Клешем брюки. (наклон, руки к ноге) Море в бурю (руками показываем «волны») Волны хмурит. Ишь, какая качка! (руки в стороны, покачиваться вправо-влево) Скачешь, словно мячик! (прыжки) Эй, смотрите с палубы (повороты вправо-влево) За борт не упали бы! Мы моряки, (маршировать) Плечи широки, (руки от плеч в стороны) Крепкие руки, (кулаки к плечам) Клешем брюки. (наклон, руки к ноге) Ведущая: Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные моряки! А следующий герой, про которого я хотела бы вам рассказать, — это Сафонов Борис Феоктистович. Он закончил авиационное училище, после чего отправился служить на Север. Уже в январе 1942 года Сафонов был награждён орденом Красного Знамени, а позже также лётчику присвоили звание Героя Советского Союза. По словам очевидцев того времени, когда самолёт Сафонова поднимался в небо, в немецкий эфир неслось: «Ахтунг, Сафон!», что служило фашистским летчикам сигналом возвращения на базу. За время боевых действий Сафонов совершил 234 боевых вылета, лично сбил 20 вражеских самолётов. В честь героического летчика названа улица в нашем городе, а так же есть в Мурманской области поселок Сафоново. Ведущая: Ребята, давайте представим, что мы с вами военные летчики, которые спасают свою Родину от вражеских сил. (Звучит детская песенка «Летчики») Подвижная игра «Военная авиация». (Дети, изображая военные самолеты, разбегаются в разные стороны и летают пока звучит музыка. Когда музыка замолкает, нужно вернутся на свое место.) Ведущая: Молодцы ребята, ваши военные самолеты спасли наш Северный край от врага! (Стихотворение Н.Найденовой «Пусть будет мир») 5-ый ребенок: Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! Ведущая: Еще один герой Великой Отечественной войны – это Гаджиев Магомед Имадутдинович. За два года до войны Гаджиев был назначен командиром 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. Согласно советским данным, при участии Гаджиева к лету 1942 года было потоплено 10 кораблей врага. Магомет Гаджиев был удостоен звания «Герой Советского Союза» за отвагу и доблесть в боях на Севере. (Стихотворение С.Пивоварова «Нужен мир») 6-ой ребенок: Мир и дружба всем нужны! Мир важней всего на свете! На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят! Нужен мир на всей планете! Ведущая: «То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности» Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян 7-ой ребенок: Сто раненых она спасла одна И вынесла из огневого шквала, Водою напоила их она И раны их сама забинтовала... Ведущая: Ребята, а давайте посмотрим, хорошие бы из нас получились санитары, или нет? Подвижная игра «Военные санитары». (2 команды, в каждой один мальчик и одна девочка-военная мед. сестра (на девочек надеваем соответствующую военно-медицинскую атрибутику и выдаем бинты, вату). Победит та команда, которая быстрее и лучше окажет медицинскую помощь «бойцу» (мальчику)). Ведущая: Важными отличительными чертами Советского Союза являлись единство и дружба всех народов, проживавших на его территории. С особой силой дружба народов проявлялась в годы Великой Отечественной войны. Готовясь к нападению на СССР, главари фашистской Германии рассчитывали на распад Советского многонационального государства. Вопреки их ожиданиям, с первых дней войны люди разных наций и народностей сплотились в борьбе с фашизмом. Ведущая: Ребята, а давайте посмотрим на сколько мы дружные и можем ли мы вместе справится с заданием? Подвижная игра «Вместе – дружно». (Под песню Б.Ласкина «Три танкиста») (2 команды, в каждой выбирается командир команды. Дети становятся в две шеренги за своими командирами. Перед командирами корзина со снарядами-небольшими шариками (мячиками). В конце каждой шеренги – пустая корзина. По цепочке, начиная от капитана, снаряды-шарики нужно переместить из одной карзины в другую. Победит та команда, которая первая справится с заданием.) Ведущая: Молодцы ребята, вы вместе, дружно выполняли все мои задания! Сегодня мы с вами узнали о таком великом празднике – Дне Победы! В этот день люди вспоминают подвиги солдат – героев Великой Отечественной войны. Теперь вы тоже знаете какими качествами должен обладать воин – защитник. Сможете мне их назвать? Дидактическая игра «Какой должен быть защитник?» (Дети перечисляют качества солдат-защитников: сильный, храбрый и т.д.) Ведущая: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем какую неописуемую значимость имела самоотверженность, храбрость и сила советских солдат, чтобы мы с вами жили над мирным небом! В день празднования Дня Победы вместе с родителями, бабушками и дедушками обязательно отправляйтесь на парад, посетите памятники и мемориалы, возложите к ним цветы и венки. Конечно же в завершении каждого Дня Победы небо загорается от праздничного салюта. (Стихотворение М.Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…») 8-ой ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! 9-ый ребенок: Благодарим, солдаты, Вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (Звучит песня на слова В.Харитонова «День Победы»)
|