«Великие песни Великой Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Рамазанова Альфия Фаритовна | |||
22.04.2022 23:28 | |||
«Великие песни Великой Победы» Рамазанова Альфия Фаритовна Музыкальный руководитель МДОАУ д/с «Белочка» г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра «Этот День Победы Порохом пропах…» Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй встала... и песня. Песня помогла выстоять народу и победить, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, они согревали душу, призывали к подвигу, говорили о патриотизме, солдатской дружбе и любви, были другом в трудные минуты… Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам. У каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба.
Песни войны…Кто их не знает не помнит? Идущие от сердца слова, простая мелодия… Песни военных лет – наша память, вызывающая слезы. Не только наши герои, но и песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Пока помним и поём песни тех суровых, военных лет — мы остаёмся великим народом, великой страной. Мы поём их не только 9 Мая, когда не петь их просто невозможно, но и в горе и в радости, всегда, когда душа просит. В наше время песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в репертуаре образовательных учреждений. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, большую роль играет знакомство с репертуаром песен военного времени. Главная задача педагога вызвать у детей эмоциональный отклик на чувства печали и радости, гордости и сопереживания, мужества, отваги, ответственности. Педагог должен правильно подать материал, чтобы заинтересовать всех детей. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Поскольку семья является традиционно главным институтом воспитания, то перед педагогом стоит задача заинтересовать не только детей, но и их родителей, так как, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Основы нравственно — патриотического воспитания закладываются именно в семье, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим, к истории своей страны. Основным и решающим помощником здесь является музыка, песни о Родине, о героях, военные песни. Песни Великой Отечественной войны: они и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми, а главное, очень нравятся детям сегодняшнего поколения. Когда вместе с детьми исполняют военную песню родители, дети начинают понимать характер используемого материала. Устанавливается тесная взаимосвязь между родителем и ребенком, создается определенный эмоциональный настрой, который дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников воспитательно — образовательного процесса. Сейчас, когда весь мир находится в условиях самоизоляции, нами было предложено провести челлендж: «Песни военных лет», который был посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Был подобран музыкальный репертуар в соответствии с возрастом детей: «Солнечный круг», «Катюша», «Три танкиста», «Прадедушка», Главный праздник», «Эх, дороги», «День Победы». Родители вместе с детьми разучивали песню, затем записывали видео ее совместного исполнения, а затем был монтаж под руководством музыкального руководителя. Такая форма нашла отклик и со стороны родителей и очень понравилась детям. Песни военных лет по праву можно назвать одним из самых первых и главных инструментов формирования нравственно-патриотических чувств у детей, именно через музыкальную летопись можно легко и доступно познакомить ребенка с важными событиями страны, развить чувство гордости за ее достижения. Использованные источники и литература:
УНИ МЫ ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
|