Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме: «День Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Губкина Марина Николаевна | |||
10.05.2020 19:19 | |||
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме: «День Победы»
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". 6. Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку:
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках". 7. Ознакомление с музыкальными произведениями. Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы", "Священная война". Побеседовать по содержанию текста. 8. Выучите стихотворение по выбору: День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Автор: Т. Белозеров Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Найденова 9. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить». «Военная техника». Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках. Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям — участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку. «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение, воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры. Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. 10. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». «Салют» Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить, И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками. Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза). Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево — вправо. «Лётчики». Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны. Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой. Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. Руки в стороны. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, Присели. На посадку ты садись. «Смелый солдат». Знают все ребята, Марш. Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи». Никогда не смогут победить. 11. Пальчиковые игры. «Наша армия» Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! «Эти пальцы – все бойцы» Эти пальцы – все бойцы Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных Но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца — коротышки Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) 12. Какие машины вы знаете? 13. Беседа с детьми. «Праздничный салют». - Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей). - На что похож салют? (ответы детей). - Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей). - Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей). Нарисовать салют. Книги о Великой Отечественной войне для дошкольников В 2020 году мы празднуем 75 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей стране: в детских садах, школах и вузах пройдут мероприятия, посвященные этому памятному дню. Совсем не важно, как это называть – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание” или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. При знакомстве детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с темой войны перед родителями стоят три основные задачи:
В достижении этих целей помогут классические художественные произведения, а также прекрасно иллюстрированные книги, основанные на документальных материалах. Приведу для примера несколько изданий — как современных, так и букинистических. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться». “Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство? “ Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука! Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке. Переиздание этих рассказов можно найти, например, в таком сборнике: В книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В.Бескаравайного. В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживает трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие. Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка …, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход — ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага. Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке, и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в болокадном Ленинграде. Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм. “Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.
|