Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Морозова Эльвира Фаруковна | |||
30.04.2020 15:05 | |||
Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …» «От героев былых времён не осталось порой имён. Аннотация У времени есть своя память … А если — со слёз? В мае 2020 года исполняется замечательная дата – 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш мир меняется, меняются и люди. За это время родилось и выросло несколько поколений россиян. Наши дети не знают о войне почти ничего. Дома в большинстве случаев об этом стараются не рассказывать. Возраст ветеранов, воевавших на фронте и работающих в тылу, превышает 90 лет. Они сидят дома, их становится с каждым днём все меньше.
Сегодня наблюдается нарушение преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в передачи нравственного опыта, главных жизненных установок и идеалов. Страшно, что наши дети порой не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев Победителей. Поэтому мы должны «разбудить» человеческую память, вспомнить слова Аристотеля: «когда забывают войну, начинается новая, память – главный враг войны». Методическая разработка представлена в виде литературно – музыкального концерта «Свеча памяти …». Данный материал будет полезен педагогам дошкольного и начального звена, музыкальным руководителям, старшим воспитателям при проведении праздников, посвященных Великой Победе с детьми старшего дошкольного возраста. Введение Актуальность Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. И каждый из нас должен знать историю своей Родины. Для чего? Для того, чтобы быть человеком, чтобы ориентироваться в не простой современной ситуации, чтобы передать весь накопленный исторический опыт последующим поколениям. Да, у современного мира другие ценности, идеалы, правила. Но как бы не менялось общество, воспитать у подрастающего поколения любовь к своей стране, гордость за нее – необходимо всегда. И родители, и педагоги должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг солдат, отважно защищавших свою Родину. Новизна Литературно – музыкальный концерт, посвящённый Дню Победы, проводится в виде краткой экскурсии в историческое прошлое нашей страны. Дети и педагоги становятся участниками тех событий. В ходе литературно – музыкального концерта участники проживают историю нашей страны от 1941 до 1945 года изнутри, сопровождая экскурсию танцевальными, песенными и сценическими номерами. Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания посредством музыкально – литературных произведений. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Реализуемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Сценарий литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945гг. «Свеча памяти …» для детей подготовительных к школе групп Показ фрагмента выступления президента РФ Путина В.В. от 23. 01. 2020г. со слов: «Наш общий долг передать память будущим поколениям…» Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова) выходят ведущие и дети. На приглушенном фоне музыки ведущие и дети читают стихи. Ведущий 1: Человеческая память…Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди земли всегда будут помнить День Победы. Ведущий 2: «И 100, и 200 лет пройдёт, Никто войны забыть не сможет…» 1 ребёнок Мы вас помним, солдаты, Пусть известны не все имена, Но войны той жестокой раскаты Не умолкнут во все времена. 2 ребёнок Чашу страданья, испив всю до дна, Вы из жизни ушли молодыми, Но в памяти нашей во все времена Останетесь вечно живыми. 3 ребёнок Мы помнить мгновенья войны обещаем И головы скорбно склоняем Перед всеми, кто мертв и кто жив. Кто, подвиг свой ратный свершив, Жить в мире потомкам навек завещал И жизнь без раздумья за это отдал. Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети входят в зал и строятся в четыре шеренги. Первая шеренга держит цветы, 2-я – флажки, 3-я – бумажных голубей, 4-я – шары. 1ребёнок Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. 2 ребёнок Мы про первый день Победы Любим слушать их рассказ, Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас. 3ребёнок Сияет солнце в день Победы И будет нам всегда светить В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. 4 ребёнок Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим, И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим. Дети исполняют песню «9 Мая» (муз. и сл. З. Роот) с движениями. По окончании под музыку идут по кругу друг за другом, подняв атрибуты над головой и выстраиваются по «аллее». Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). На приглушенном фоне этой песни ведущий читает слова. Ведущий 2:Сегодня мы рады приветствовать тех, благодаря кем была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. На их груди много орденов и медалей, которые они получили за свою отвагу, смелость и работу в тылу. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Звучат фанфары. Несколько детей проводят по «аллее» ветеранов войны и тружеников тыла, держа за руки, подводят к почетным местам. На приглушенном фоне песни «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова) ведущий читает слова. Ведущий 1: 9 Мая всем ветеранам дарят цветы и поздравляют их с праздником, и мы тоже не останемся в стороне (дети дарят цветы). Ребёнок. Носите ордена и в праздниках, и в будни, На строгих кителях и модных пиджаках. Носите ордена, чтоб видели все люди Вас, вынесших войну на собственных плечах. Дети исполняют песню «Славим ветеранов» (муз. и сл. Т. Семерухиной). На приглушенном фоне музыкального фрагмента «Грезы» Р. Шумана, выходят родитель и ведущие, и читают слова. Родитель (обращаясь к ветерану) Спасибо вам за тишину, За наше небо голубое, За то, что в страшную войну Сумели мир прикрыть собою. За то, что все ещё в строю, Хоть и болят ночами раны, За смелость в яростном бою Поклон, вам, низкий, ветераны. Ведущий 2: Вы помните и годы боевые, И тех друзей, которых с вами нет. Вы помните и будни фронтовые, Солдатских лет, военных лет. Ведущий 1: Просим почтить минутой молчания память погибших. Пусть никогда не случится войны. Скорбим и помним. Звучит трогательная музыка, выходит родитель со свечей в руках. Когда музыка приглушается, свеча гаснет. Ведущий 1: 75 стремительных лет прошло с той поры, как наступила Победа и озарила новый день страны и славу героев Великой войны. Вспомним, как это было. Дети исполняют танцевальную композицию с шарами ( «Упражнение с белыми шарами», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой) Ведущий 2: Самый светлый, Самый летний день в году, Самый длинный день в истории Земли – двадцать второго. Спали дети, зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова… (прерывает) М. Луконин Звучит фонограмма – голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение. Немецкие войска напали на нашу страну…» Ребёнок Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали Так началась война. Дети, одетые медсестрой, автоматчиком, связистом, исполняют сценку. Связист (надевает наушники) Алло, Юпитер!? Я – Алмаз! Почти совсем не слышу вас… Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! Медсестра (перевязывает раненого) Что вы ревете, как медведь? Пустяк, осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Автоматчик Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таился враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. С. Михалков Ведущий 1: Солдата на войне не раз выручали смекалка и находчивость. Проводится игра со зрителями «Угадай словечко». - Жить – Родине… (служить). - Тот герой, кто за Родину… (горой). - Смелого враг… (не возьмет). - Смелый боец – в бою… (молодец). - Где смелость – там и … (победа). - Чем крепче дружба, тем легче… (служба). Ведущий 2: Никак без женщин на войне, Если даже боевые пушки, Отдыхающие в редкой тишине, Называли ласково – «Катюши» … Ведущий 1: Не для женщин страшная война, Что приносит горести и беды, Но на ней без женщин никуда И без них бы не было Победы! Т. Якубинская Выдвигается макет костра и землянки. Звучит фон песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова). Выходят педагоги в военной форме и рассаживаются вокруг костра. Ведущий 2: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна – защищать Родину. 1педагог У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пришли мы в военкомат, а нам говорят: «Девочки, вам ещё рано на фронт». Нам было по 16 лет, но мы добились своего и нас взяли. Мама несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы идем к составу, передала мне сверток с едой. 2 педагог Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? А что ты на фронте делать – то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было. 3 педагог А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли на каблуке…А ещё духи взяла…Думала, ненадолго еду, война кончится. Педагоги у костра напевают песню «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина). Ведущий 1: Женщины отгремевшей войны…Трудно найти слова, достойные их подвига. Жить им вечно – в благодарной памяти народа, в цветах, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли. Ведущий 2: Да, мы умеем воевать, Но не хотим, чтобы опять Солдаты падали в бою На землю грустную свою Спросите вы у матерей, Спросите у жены моей. И вы тогда понять должны Хотят ли русские войны. Дети исполняют танцевальную композицию «Хотят ли русские войны» (муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко). Ведущий 1: Без малого четыре года гремела Грозная война. В войне с фашистом, черной силой Сумела выстоять страна. М. Дубинин На приглушенном фоне песни «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского) Голос за сценой Первый день мира, Душистая густая тишина, Ни выстрел не звучит, ни взрыв. Сегодня утром кончилась война, И хоть кругом чужая сторона, Я чудом уцелел, я жив! Но в памяти поклялся я сберечь Друзей, что на чужбине полегли! Т. Шорыгина Исполняется песня «Как, скажи, тебя зовут?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). Ведущие поют куплеты, дети – припев. Выдвигается макет – изображение Красной площади с салютом и вечный огонь. Звучит фон песни «Тишина» (муз. и сл. Л. Гурова). Выходит ребенок с цветами. На приглушенном фоне этой песни ребенок читает стих. Ребёнок На площадь приходим с цветами, Бессменно солдат там стоит. И вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит. (возлагает цветы) Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича). Звучит фон песни «Москва» (муз. и сл. О.Газманова). Все участники с гелиевыми шарами выстраиваются в 5 шеренг. На приглушенном фоне этой песни ведущий читает. Ведущий 2: Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны – За ваш подарок ко Дню Победы, За главный праздник всей страны! (выпускают шары) А. Воскобойников Исполняется вальс «Осенний парк» (муз. Е. Доги). По окончании вальса дети перестраиваются в два полукруга. Ведущий 1: Эта память – верьте, люди, - Всей земле нужна. Ведущий 2: Если мы войну забудем, Вновь придёт война. Р. Рождественский Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети младшей группы вручают подарки гостям.
|