Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было». |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Матвеева Ирина | |||
29.04.2020 20:50 | |||
Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было». Выполнила: воспитатель МДОУ№12 Матвеева Ирина Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12. Черемхово». Г. Черемхово 2020г. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы» «Как это было…». Цель: Создать условий для воспитания гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне. Задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация для оформления зала с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.
Аудиозапись песен: Юрия Привалова "Мой дед уходил на войну"»; «Этот день победы». композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова. «Вставай страна огромная» автор В. Лебедев-Кумач композитор: А. Александров. «Эх дороги» музыка Анатолия Новикова, слова Льва Ошанина. «Темная ночь» композитор Никита Богословский, поэт Владимир Агатов. «Катюша» композитор Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский. «На безымянной высоте» автор поэт Михаил Матусовский, композитор Вениамин Баснер. «Соловьи, соловьи не будите солдат…» композитор Василий Соловьёв-Седой, стихи Алексея Фатьянова. «Журавли. Журавли…» композитор Ян Френкель, стихи Расула Гамзатова. Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, танцевальных движений, песен. Материал к занятию: Макет «Вечный огонь», памятник павшим героям, блиндаж, кроватка с куклой, скамеечки, игрушки мячи скакалки, костюмы для детей-гимнастерки, костюм березка, костюм белых журавлей: цветы, шары, белые голуби из бумаги. Ход занятия. Орг. момент Дети под песню Юрия Привалова «Мой дед уходил на войну» заходят в зал в руках бумажные голуби, голубые шары и гвоздики. По тексту песни выполняют движения, становятся в полукруг. В конце песни повторяют слова, обращаясь к ветеранам и гостям, сидящим в зале: - «СПАСИБО РОДНЫЕ ЗА ТО, ЧТО ВЗЯЛИ ПОБЕДУ В БОЮ» дарят гвоздики. Ребенок: (читает стихотворение «Майское утро»). Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы отмечаем знаменательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашизмом. 75 лет прошло с тех пор, но мы из поколения в поколение будем передавать историю о героической борьбе, о мужестве, храбрости и великом подвиге наших прадедов. Только благодаря сплоченности, любви и верности своей Родине смогли они побороть такого страшного хорошо подготовленного противника. Этот праздник и радостный и грустный, очень много солдат погибло на этой войне, защищая нашу Родину. Поэтому символом, того что, мы помним всех погибших, является возложение цветов к вечному огню, мемориалу Славы. (звучит музыка для возложения цветов, дети не спеша идут под муз. сопровождение «Вечный огонь» к макету памятника, где написано «Никто не забыт, ничто не забыто». Ребенок читает стихотворение «У обелиска» Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война. Но здесь, у граней обелиска, В молчанье голову склонив, Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их — солдат России, Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас… Воспитатель: — Давайте вместе почтим память погибшим героям, минутой молчания. (стоя минута молчания) (Дети садятся на стульчики) Основная часть. Воспитатель: Ребята путь к этой победе был трудным, но героическим. Чтобы эти дни больше никогда не повторились мы должны помнить историю этих страшных событий и передавать её из в поколения в поколение. И сегодня мы с вами расскажем о войне, а помогут нам в этом песни военных лет, и старые записи звуков войны. На экране довоенное время, город в, котором мирно жили люди. Летнее теплое июньское утро, парк. Сцена первая. «Начало войны» В зал выбегают дети, они играю в игры, гуляют по парку, сидят на скамеечках, (в руках скакалки, мячи, коляски с любимыми куклами, не подозревая, что без объявления войны, внезапно на нашу страну напали фашисты. Воспитатель: (читает) -Было мирное довоенное время. Взрослые работали, дети учились в школе, ходили в детский сад, бегали, играли на улице, было лето. Но вдруг! все оборвалось в один миг. Внезапные звуки Тревоги, взрывы бомб (слова сопровождаются звуками тревоги, взрывом бомб на экране) оглушили и испугали жителей города. (дети закрывают уши падают на пол закрывают головы руками, смотрят по сторонам испуганными глазами). Всё стихло! Испуганные жители города слышат звучание радио (дети подходят к стоящему в зале столбу, на котором висит радио прошлых лет). На экране площадь города, черно-белый снимок. Звучит голос Левитана. Объявление по радио о нападении фашисткой Германии, без объявления войны, на Советский Союз. Воспитатель: И позвала Родина на защиту (На экране плакат РОДИНА МАТЬ ЗОВЕТ!) Все люди, все народы разных стран встали на защиту своей Родины. (Звучит песня «Вставай страна огромная» автор В. Лебедев-Кумач композитор: А. Александров). Сцена вторая: «Есть такая профессия Родину защищать». В зале стоят столы, мальчишки записываются в армию, им выдают оружие. Строятся и строем проходят по залу. Девчонки под песню «На позицию девушка провожала бойца...» (Автор слов — Михаил Исаковский), исполняют песню и машут платочками, вытирая слезы, провожают на фронт своего защитника Родины. (Уходят за кулисы). Под песню «Эх дороги» (Музыка Анатолия Новикова, слова Льва Ошанина), выходят бойцы (мальчишки) изможденные, уставшие, идут строем, исполняя песню «Эх дороги». (На экране строй солдат идущих на фронт). Воспитатель: (читает) Тяжёлое положение было на фронте, наши войска в первые дни войны несли большие потери. Наша страна была не готова атаковать сильного противника. Но наша армия не сдавалась и вела ожесточенные бои с немецким захватчиком. Было время, когда солдаты между атаками, старались написать весточку домой. Сцена третья: «Письмо домой». В зале макет блиндажа сидящие бойцы пишут весточку домой. Ребёнок читает стихотворение «Письмо домой». «Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра, утром, снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть -Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец». Звучит песня «Темная ночь» (Композитор Никита Богословский, поэт Владимир Агатов), мальчишки исполняют песню, На экране заставка «ночь, в небе светящиеся огни, зенитные очереди», пишут письмо домой, девочки качают кроватки с младенцем (куклой) утирают слезы, вспоминая своего солдата. Воспитатель: Прошёл тяжелый бой уставшие, голодные израненные солдаты засыпали от усталости, даже соловьи старались не петь, чтобы солдаты могли поспать и во сне увидеть своих близких, родных им людей, жен, матерей, любимых детей. Сцена четвертая: «Соловьи». Солдаты спят на земле вокруг стоят девочки на них костюмы березок в руках веточки березы. Звучит песня «Соловьи, соловьи не будите солдат…» (композитор Василий Соловьёв-Седой, стихи Алексея Фатьянова), Девочки исполняют отрывок припева, машут под музыку веточками березы. На экране березовый лес. Сцена пятая: «Освобождение Ленинграда». На экране освобожденный Ленинград, жители города со слезами на глазах, с неописуемой радостью встречают наших солдат. По радио звучит голос Левитана. Сообщение об освобождении нашими войсками города Ленинград от фашистских захватчиков. Девчонки и мальчишки исполняют танец под муз. «Катюша» (Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский). Сцена шестая. «Спи спокойно солдат!» На экране поле боя. Державшись, друг за друга, два израненных бойца идут по залу. Прихрамывая, один практически несет на себе другого раненого товарища. Звучит песня «На безымянной высоте» (Автор поэт Михаил Матусовский, композитор — Вениамин Баснер). Воспитатель: (читает) Война продолжалась, бои были страшные, но героические. Очень много солдат погибло, и остались лежать на поле боя. Выживали не многие! (в зале на полу лежат погибшие бойцы, мальчишки). Девочки, одетые в костюмы белых журавлей исполняют танец «Журавли» звучит песня «Журавли. Журавли…» (композитор Ян Френкель, стихи Расула Гамзатова). (Занавес). Сцена седьмая «Победа». На экране город Москва по радио звучит голос Левитана. Он говорит о Великой победе наших войск над фашистскими захватчиками. В зал вбегают дети с цветами, они радуются пришедшим с фронта солдатам и долгожданной победе. Встают в полукруг и исполняют песню «Этот день победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова). Ребенок читает стих о победе. «Победой кончилась война, те годы позади». Победой кончилась война, Те годы позади, Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто — за подвиг трудовой В своём родном краю. Заключение. Воспитатель: Уважаемые ветераны. Низкий вам поклон за ваше мужество. За Победу. Хочу прочитать для вас такие строки. читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда» С. Маршак. (звучит фоновая музыка к стихотворению) Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. Не один пусть не рвётся снаряд, Не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда! Под песню «Этот день победы». (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова), дети поздравляют и вручают ветеранам цветы и памятны подарки.
|