Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа) |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Тимошенко Ольга Васильевна | |||
25.03.2020 18:31 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа) (образовательная область «Познавательное развитие») Патриотизм детям. Автор: Тимошенко Ольга Васильевна. Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о мемориальных памятниках нашего города, о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства. Обучающие: расширять знания детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.), о мемориальных памятниках нашего города; дать понятие «Великая Отечественная Война»; совершенствовать умение узнавать мемориальные памятники на фотографиях;
формировать знания о героизме простых людей в годы войны. Программные задачи: Развивающие: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своего города; развивать разговорную речь. Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны. Методы и приёмы: наглядный (рассматривание, показ, презентация); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение, беседа,); практический и игровой: игра: «Найди памятники», физкультминутка «Мы военные» Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация по теме НОД, аудиозапись, иллюстрации и картины о Великой Отечественной войне, фотографии, альбом. Ход беседы: 1. Организационный момент. Воспитатель: Тихо звучит аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова. Воспитатель: Ребята, очень скоро мы будем отмечать 75 летие Великой Победы! Что это за праздник? Кто знает? Какого числа и месяца мы его отмечаем? Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 2. Основная часть Воспитатель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Дети, а вы знаете, почему война называлась Великой Отечественной? Слово «великий» — означает очень большой, громадный, огромный. Отечественной она называлась потому, что это была война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна, в том числе и жители нашего города — ейчане. Во время Великой Отечественной войны более 15 тысяч ейчан сражались на фронтах, защищая Родину. На городских предприятиях работало более двух десятков ударных фронтовых бригад, которые выполняли несколько сменных заданий. В Ейске действовало 3 госпиталя. Рабочие, служащие, сотрудники городской милиции стали народными ополченцами — бойцами истребительного батальона и в августе 42-го вместе с моряками 144-го отдельного батальона морской пехоты участвовали в обороне города Ейска. С августа 1942 года по февраль 1943-го город пережил вражескую оккупацию. За эти полгода были разрушены десятки предприятий и учреждений, от рук гитлеровцев погибли сотни ейчан, в том числе — 214 детей из детского дома, замученных фашистами. (слайд 1) Их, ничего не подозревающих вывезли за город, по пути закрытые кузова машин стали заполняться выхлопными газами, дети задыхались. Потом гитлеровцы сбросили их в яму и ещё живых забросали землёй. Так страшно ушли из жизни эти мальчишки и девчонки. Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. В годы Великой Отечественной войны Ейск потерял на фронтах более 10 тысяч своих доблестных сынов и дочерей. Двадцать пять ейчан были удостоены звания Героя Советского Союза. В память о подвиге этих людей в Ейске открыт целый ряд тематических памятников, посвященных тем суровым временам. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по военным памятникам нашего города. Слайд 2 Мемориал павшим в Великой Отечественной Войне. Мемориальная композиция, находится рядом с входом в городской парк имени И. Поддубного, посвящена памяти рабочих завода «Запчасть», погибших в годы ВОВ. Скульптурная группа, изображающая щемящую сцену прощания воина с провожающей его на войну девушкой. Дополняется мемориал развевающимися знамёнами славы. Слайд 3 Мемориальный комплекс «Защитникам Ейска» На Ейской косе был открыт 8 мая 1995 года. Он представляет собой сохранившиеся со времен войны долговременные огневые точки (ДОТы), установленные около них три артиллерийских орудия и бетонную стену в виде знамени со сквозной звездой. Также здесь работает экспозиция, посвященная обороне города Азовской военной флотилией в 1942 году и его освобождению в феврале 1943 года. Слайд 4 Памятник – танк Т-34 «Ейский Колхозник» В начале мая 1977 года на окраине города Ейска возвели памятник – танк Т-34 с надписью «Ейский Колхозник». Этот танк был построен в 1943 году, а деньги на постройку стальной чудо-машины были собраны в Ейском зерновом колхозе. Отсюда и название танка. Этот памятник символизирует героизм как Советской Армии, так и работников тыла. Танк «Ейский колхозник» воевал с октября 1943 года по январь 1944-го. 2 января 1944 года он был подбит в Витебской области и сгорел. Трое членов экипажа погибли, остался жив лишь командир танка – старший лейтенант Николай Клименко. После лечения в госпиталях он вернулся в строй, и в 1945 году завоевал звание Героя Советского Союза. В 1975 году майор в отставке Н.Клименко выступил на митинге, посвящённом открытию памятника этому эпическому танку и его экипажу. Слайд 5 Мемориальный комплекс Павшим воинам в Ейске. Мемориальный комплекс «Павшим героям», где не угасает Вечный огонь в честь погибших защитников Ейска, расположен в Ейске, на площади Революции. Масштабный мемориал посвящён и солдатам революции и Гражданской войны, и бойцам, погибшим в годы Великой Отечественной войн. Символическая стена на мощёной плитами площади, засаженной стройными рядами елей и цветами, находится близ захоронений – с одной стороны братские могилы революционеров, а с другой – моряков, лётчиков, солдат и жителей Ейска, оборонявших город во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Комплекс с вечным огнём был открыт 9 мая 1975 года, после того как в результате объявленного в 1969 году конкурса выбрали основной проект стелы (художника из Ейска Эдуарда Кирмасова), на основе которого и создан мемориал. Стена, на которой рельефно высечены символические изображения Родины-матери, красноармейца в будёновке и советского солдата в каске, является смысловым центром композиции. Перед стеной – Вечный огонь, традиционно оформленный как пятиконечная металлическая звезда. Стелы-штыки поддерживают знаковые исторические даты: 1918-1922 и 1941-1945. С момента зажжения Вечного огня и открытия мемориала, площадь стала местом ежегодного памятного митинга в День Победы, 9 мая. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, (Шагают на месте) Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны) Будем в Армии служить, Будем Родину любить.! (Движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (Шагают на месте) Слайд 6 Памятник-бронекатер «Ейский патриот» Памятник-бронекатер «Ейский патриот» был торжественно открыт 8 мая 1975 года в центральной части городского пляжа в Ейске, в канун празднования 30-летия Дня Победы. Бронированный катер БК-162 с надписью на борту построен в конце 1944 года на астраханском «Заводе имени X лет Октября» по инициативе и на средства ейчан. Это очень маневренный катер, который имел два мощных американских двигателя «паккард», и был снабжен двумя танковыми пушками со спаренным пулеметом на борту. Сразу же была собрана команда катера, и 20 декабря он приступил к боевым действиям в составе дивизиона бронекатеров Керченско — Венской Краснознаменной бригады речных кораблей Дунайской военной флотилии. Бронекатер прошел доблестный боевой путь на восточноевропейских реках. Участвовал в освобождении Братиславы, Вены, Будапешта и других городов. После войны «Ейский патриот» находился в Рязани. По просьбам жителей Ейска бронекатер был доставлен на судостроительный завод. После капитального ремонта его решили установить на высоком пьедестале как символ победы и памятник погибшим военным морякам. Слайд 7 Памятник- бюст генерал-полковника советской авиации Т.Т. Хрюкина. Знаменитый летчик-бомбардировщик прошел боевой путь от Испанской гражданской войны и боев в Китае (считается, что именно Хрюкин потопил японский авианосец «Ямато-мару») до «Зимней войны» с Финляндией и всю Великую Отечественную войну. Дважды Герой Советского Союза, кавалер многих советских и иностранных наград, разработчик многих новых приемов штурмовой и бомбардировочной авиации, командующий 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта. 9 мая 1950 г., к 5-летию Дня Победы, в Ейском парке имени Горького состоялось открытие памятника-бюста генерал-полковнику советской авиации Тимофею Тимофеевичу Хрюкину. Памятник выполнен по проекту известного скульптора-монументалиста Е. В. Вучетича, автора портретных бюстов многих известных советских полководцев. Т. Т. Хрюкин — советский военный деятель, дважды, в 1939 и 1945 гг., удостоенный высокого звания Героя Советского Союза, родился 21 июня 1910 г. в городе Ейске. Бронзовый бюст установлен на высоком постаменте. Легендарный ейчанин изображен в мундире с орденами и медалями. Гордый, независимый, и в то же время очень обаятельный образ молодого Героя Советского Союза скульптор создавал с натуры. В День Победы, в 1950 г., Тимофей Хрюкин приехал в родной город, чтобы присутствовать на открытии памятника. Бюст установлен на краю парка, среди тенистой аллеи, его хорошо видно со стороны дороги по улице Коммунаров. Слайд 8 Памятник Герою Советского Союза гвардии рядовому С.Д. Роману. Сергей Демьянович Романов (в наградных документах по ошибке его фамилия была написана «Роман») родился в Ейске 24 сентября 1917 года. Учился в школе, работал маляром. После освобождения Ейска в марте 1943 года вступил в ряды Советской армии. Уроженец Ейска, стрелок 168-го гвардейского стрелкового полка 55-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 1-го Белорусского фронта, гвардии красноармеец Роман в боях за Гомельскую область 26 июня 1944 года повторил подвиг Матросова. Приказом министра обороны СССР от 7 апреля 1962 года навечно зачислен в списки 168-го гвардейского мотострелкового полка. Звание Героя Советского Союза С.Д. Романову (Роману) присвоено посмертно 24 марта 1945 года. Его именем в 1945 году названа улица в Ейске, а 29 октября 1981 года установлен памятник по проекту скульптора В. А. Жданова на деньги, заработанные комсомольцами города, на углу улиц С.Романа и Первомайской у школы-лицея №4. Он представляет собой бюст из белого мрамора на постаменте с надписью «Герой Советского Союза С.Д. Роман (1917-1944)». Слайд 9 Памятник «Слава авиаторам». 9 ноября 1967 года на площади перед входом в одно из старейших в стране зданий Ейского авиационного училища морских летчиков и летчиков-наблюдателей открыт памятник «Слава авиаторам». Впоследствии на постамент, украшающий площадь Авиаторов, был поставлен реактивный истребитель-бомбардировщик СУ-17, на котором начинали свой путь в авиацию целые поколения воздушных асов. Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину, свой город и старались защитить его. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Дети: В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы, организовывать встречи ветеранов. Воспитатель: Скоро, очень скоро — 9 мая все жители нашего города выйдут на торжественный парад и примут участие в шествии Бессмертного полка. В этот день около памятников героям Великой Отечественной войны будут звучать песни и стихи военных лет, будут возлагаться венки и цветы павшим воинам в Великой Отечественной войне. Дидактическая игра «Найди памятники» Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно отобрать фотографии с памятниками и переложить их в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить! (дети раскладывают фото и закрепляют название памятников) 3. Итог беседы: Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? (ответы детей). Что такое памятники, и зачем они нам нужны? С какими памятниками познакомились? Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового узнали о празднике 9 Мая, о памятниках, установленных героям войны в нашем городе. Я думаю, вам всем было интересно.
|