Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Корнишина Людмила Николаевна | |||
16.04.2016 13:52 | |||
Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажение исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО содержание программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Многие авторы (А. Ф. Ахматов, А.В. Панкратов, З.Я. Багишаев) отмечают, что начало третьего тысячелетия характеризуются нарушением единства духа, души и тела человека, разрывом между образованностью воспитанностью, бедностью духовных интересов, снижением истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.
В календарно-тематическом планировании данное содержание познавательного развития отражается в темах, посвященных государственным праздникам. Особенно знаменательным праздником для нашей страны является День Победы. Этот праздник затрагивает историю страны и истории каждой российской семьи, организуются масштабные мероприятия, которые ярко освещают СМИ. Рассматривая дошкольный возраст необходимо отметить, что у детей 5-6 лет начинает формироваться осознанное отношение к окружающей действительности. В связи с этим можно сделать вывод о необходимости методических разработок по выбранной теме: содержание методов, приемов и форм работы с детьми. Наряду с обозначенной актуальностью темы итоговой работы можно выделить следующие противоречия. Дошкольное образование выступает, как ступень общего образования, и у детей 5-6 лет должны быть сформированы представления о событиях ВОВ, как о значимом историческом моменте в истории страны. Однако отдаленность во времени, недостаточное представление детей о реальных событиях ВОВ, а также ограниченная возможность общения с участниками ВОВ усложняют этот процесс. Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс в старшей группе по теме «День Победы», ориентированный на формирование у детей 5-6 лет основ патриотизма? Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:
|