Проект «70 — летию Победы посвящается…» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Васева Надежда Викторовна | |||
01.11.2015 11:11 | |||
Проект «70 — летию Победы посвящается…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Разработчики: воспитатели Васёва Н.В., Артюшкина В.Н. Сургут 2015г. Тип проекта:
Место проведения: г. Сургут, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Дельфин»
Разработчики: Васёва Надежда Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории, Артюшкина Вера Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории Основания для разработки:
Цель проекта:
Задачи:
Описание проекта: Создание проекта «70-ти летию Победы посвящается…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. В проекте представлена система работы через созданные педагогические условия, различные виды деятельности и организованные мероприятия для ее реализации. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов, родителей, содержит перспективное планирование работы со всеми участниками образовательного процесса. Формы работы с детьми: беседы, целевые прогулки к памятным местам, экскурсии, выставки творческих работ, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии с использованием мультимедийного оборудования, встречи с ветеранами ВОВ, акции и т.д. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов и родителей: совместное продуктивное творчество (выставки), выполнение творческих домашних заданий, совместные мероприятия, участие в подготовке и организации экскурсий, слайдовых презентаций, видеозаписи, встреча с ветераном ВОВ. Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный:
2 этап — основной:
3 этап — заключительный:
1. Актуальность проблемы Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу наследственному- смерти. (Г. Гейне) Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственного — патриотического воспитания — это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнедеятельности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет патриотизма, уважения к нравственным ценностям, чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок. 2. Цель и задачи Цель проекта:
Задачи:
3. Принципы реализации проекта Принцип целостности Предполагает единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой. Принцип гуманизации Заключается в личностно-ориентированном подходе в воспитании, учете возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфере доброжелательности и взаимопонимания Принцип деятельного подхода Предполагает приобретение ребенком любых знаний во время активной деятельности Принцип интеграции Реализуется в сотрудничестве с музыкальным руководителем ДОУ, с семьёй, с краеведческим музеем города, Дом-музеем «Усадьба Клепикова», «Центром патриотического наследия» в процессе формирования у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитания патриотизма и чувства гордости за свою Родину Принцип культуросообразности Основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении Принцип возрастного и индивидуального подхода Предполагает выбор тематики, приемов работы в соответствии субъективным опытом и возрастом детей 4. Условия для реализации проекта На первом этапе определялись содержание проекта, цель и основные задачи проекта. Были определены основные участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. На данном этапе разрабатывалось перспективное планирование по работе с детьми, составлялся план взаимодействия с родителями, педагогами и музыкальным руководителем, осуществлялся поиск партнеров. На втором, реализационном этапе велась работа по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В ходе реализации проекта были проведены: тематические занятия, творческие выставки детских работ, изготовление подарков ветеранам, составление рассказов по наборам игрушек военной тематики, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен и стихов о войне, пословиц и поговорок, экскурсии, целевые прогулки к памятным местам, просмотр видеороликов, альбомов, слайдов по теме проекта, встреча с ветераном ВОВ, акция «Герои ВОВ в нашей семье» и т.д. В результате систематической работы в течение реализации проекта дети не только получали знания, но и могли выразить свои чувства в продуктивной деятельности. Третий этап — итоговый. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач. В дошкольном возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему убеждению, самой актуальной на сегодняшний день. 5. Ожидаемые результаты
6. Продукт детской деятельности
детских рисунков, поделок, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)
всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ 7. Формы и методы работы
8. Механизм реализации проекта
Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитательно-образовательной работы в группах, а так же в выходные дни в процессе проведения экскурсий. 10. Мониторинг реализации проекта Диагностический тест уровня сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о ВОВ (проводится два раза: в начале проекта и в конце) Цель: выявить знания о ВОВ, об участниках войны
В диагностическом опросе в начале проекта участвовал 51ребёнок. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 12%, средний уровень – 38%, низкий – 50%. Определено, что у детей не хватает знаний и представлений о ВОВ. Диаграмма уровня сформированности представлений о ВОВ в начале проекта 11. Ресурсное обеспечение проекта Материально – техническое:
Учебно-методическое:
Приложение 1 Перспективный план работы с педагогами по проекту «70-летию Победы посвящается…» Месяц Виды и формы работы Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне Разработка конспектов занятий, мероприятий Посещение совместно с родителями и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Март Сбор материала (акция) «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…» Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…» Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством» Оформление выставки «70-летию Победы посвящается…» Посещение совместно с родителями и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Май Посещение совместно с родителями и детьми «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством») Презентация проекта «70-летию Победы посвящается…» Приложение 2 Перспективный план работы с родителями по проекту «70-летию Победы посвящается…» Месяц Виды и формы работы Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне Консультация «Что можно рассказать детям о войне» Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о подготовке фото-альбомов «Они сражались за Родину», «Роль детей в ВОВ»; о подготовке презентаций; семейных праздничных открыток к Дню Победы, поделок и т.д. Март Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о посещении выставок художественной литературы на военную тематику в детских библиотеках; об акции «Герои войны в нашей семье», о просмотрах фильмов о войне Сбор материала «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ и подготовка детей к выступлениям Подготовка плакатов, презентаций «Города – герои» Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…» Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством» Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Май Посещение совместно с детьми и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню Посещение праздничного мероприятия посвященного 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» Посещение выставки «70-летию Победы посвящается…» Приложение 3 Перспективный план работы с детьми по проекту «70-летию Победы посвящается…» Месяц Виды и формы работы Февраль Беседы о войне Чтение художественной литературы на военную тематику Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Март Беседы о фронтовиках, о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны Чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов о дне Победы, о войне Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Города – герои» Рисование на военную тематику, изготовление поделок Подготовка альбомов с рисунками Апрель Беседы о детях войны, «Георгиевская ленточка» Разучивание стихов и песен ко Дню Победы Подготовка детей к выступлениям о родственниках – участниках ВОВ «Герои войны в нашей семье» Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Изготовление поделок «Сувенир для ветерана» Май Посещение совместно с родителями и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством») Подведение итогов Приложение 4 На выставке «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Посещение «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню На выставке «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута» Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством») Приложение 5 Мониторинг реализации проекта Для выявления динамики, нами была проведена контрольная диагностика. В диагностическом опросе в конце проекта участвовали 50 детей. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 61%, средний уровень – 32%, низкий – 7%. В низкий процент попали дети, которые по разным причинам не посещали детский сад и мероприятия входящие в проект. Сопоставление полученных результатов с данными стартовой диагностики позволили выявить положительную динамику в формировании патриотических чувств и знаний о ВОВ. Диаграмма уровня сформированности представлений о ВОВ в конце проекта
|