Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «70 — летию Победы посвящается…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Васева Надежда Викторовна   
01.11.2015 11:11

Проект «70 — летию Победы посвящается…»Проект «70 — летию Победы посвящается…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин»

Разработчики: воспитатели Васёва Н.В., Артюшкина В.Н. Сургут 2015г.

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный, познавательный
  • по характеру содержания: включает ребёнка и его семью
  • по характеру контактов: осуществляется внутри групп детей среднего и старшего дошкольного возраста совместно с семьёй
  • по продолжительности: февраль — май 2015г.

Место проведения: г. Сургут, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Дельфин»

 

Скачать конспект

Разработчики: Васёва Надежда Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории, Артюшкина Вера Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории

Основания для разработки:

  • «Конвенция ООН о правах ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29. 12. 2012г.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Министерство образования и науки РФ 01. 06. 2009
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • 70-летие Победы ВОВ

Цель проекта:

  • формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • пробуждать интерес к прошлому своей страны
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: художественной литературы, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины, фотоматериала, иллюстраций, выставочного материала
  • развивать чувство уважения и гордости за свою Родину, свой народ
  • привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-демонстрационного материала по теме ВОВ
  • повышать уровень нравственно — патриотического воспитания

Описание проекта:

Создание проекта «70-ти летию Победы посвящается…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

В проекте представлена система работы через созданные педагогические условия, различные виды деятельности и организованные мероприятия для ее реализации.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов, родителей, содержит перспективное планирование работы со всеми участниками образовательного процесса.

Формы работы с детьми: беседы, целевые прогулки к памятным местам, экскурсии, выставки творческих работ, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии с использованием мультимедийного оборудования, встречи с ветеранами ВОВ, акции и т.д.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, педагогов и родителей: совместное продуктивное творчество (выставки), выполнение творческих домашних заданий, совместные мероприятия, участие в подготовке и организации экскурсий, слайдовых презентаций, видеозаписи, встреча с ветераном ВОВ.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  • мониторинг по патриотическому воспитанию дошкольников
  • обсуждение темы, цели и задач проекта, его содержания, прогнозирование результата
  • подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по теме
  • планирование деятельности с детьми, педагогами и родителями
  • разработка методического сопровождения

2 этап — основной:

  • организация предметно-развивающей среды
  • разнообразные виды деятельности с детьми, направленные на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений о ВОВ
  • совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников по разным направлениям работы в рамках проекта
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми
  • подготовка и проведение выставки «70-летию Победы посвящается…»
  • встреча с ветераном Великой Отечественной войны

3 этап — заключительный:

  • мониторинг по окончании реализации проекта
  • подведение итогов
  • презентация проекта
  • рефлексия

1. Актуальность проблемы

Как ни ужасна война,

все же она обнаруживает

духовное величие человека,

бросающего вызов своему

сильнейшему врагу наследственному-

смерти.

(Г. Гейне)

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственного — патриотического воспитания — это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнедеятельности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет патриотизма, уважения к нравственным ценностям, чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

2. Цель и задачи

Цель проекта:

  • Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • Пробуждать интерес к прошлому своей страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: художественной литературы, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины, фотоматериала, иллюстраций, выставочного материала
  • Развивать чувство уважения и гордости за свою Родину и свой народ
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-демонстрационного материала по теме ВОВ
  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания

3. Принципы реализации проекта

Принцип целостности

Предполагает единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой.

Принцип гуманизации

Заключается в личностно-ориентированном подходе в воспитании, учете возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфере доброжелательности и взаимопонимания

Принцип деятельного подхода

Предполагает приобретение ребенком любых знаний во время активной деятельности

Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с музыкальным руководителем ДОУ, с семьёй, с краеведческим музеем города, Дом-музеем «Усадьба Клепикова», «Центром патриотического наследия» в процессе формирования у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитания патриотизма и чувства гордости за свою Родину

Принцип культуросообразности

Основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении

Принцип возрастного и индивидуального подхода

Предполагает выбор тематики, приемов работы в соответствии субъективным опытом и возрастом детей

4. Условия для реализации проекта

На первом этапе определялись содержание проекта, цель и основные задачи проекта. Были определены основные участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. На данном этапе разрабатывалось перспективное планирование по работе с детьми, составлялся план взаимодействия с родителями, педагогами и музыкальным руководителем, осуществлялся поиск партнеров.

На втором, реализационном этапе велась работа по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В ходе реализации проекта были проведены: тематические занятия, творческие выставки детских работ, изготовление подарков ветеранам, составление рассказов по наборам игрушек военной тематики, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен и стихов о войне, пословиц и поговорок, экскурсии, целевые прогулки к памятным местам, просмотр видеороликов, альбомов, слайдов по теме проекта, встреча с ветераном ВОВ, акция «Герои ВОВ в нашей семье» и т.д. В результате систематической работы в течение реализации проекта дети не только получали знания, но и могли выразить свои чувства в продуктивной деятельности.

Третий этап — итоговый. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач. В дошкольном возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

5. Ожидаемые результаты

  • У детей сформирован устойчивый интерес к новой информации о стране, о людях оставивших свой след в истории нашей Родины
  • Дети сопереживают персонажам литературных произведений, историй и рассказов о героях войны.
  • Воспитанники эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, иллюстрации выставочного материала
  • Имеют представление о достопримечательностях своей Родины, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

6. Продукт детской деятельности

  • Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала,

детских рисунков, поделок, рассказы детей о родственниках – участниках

ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

  • Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить

всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

7. Формы и методы работы

  • Беседы
  • Рассказы воспитателя
  • Объяснения
  • Чтение справочной и энциклопедической литературы для дошкольников
  • Экскурсии
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов)
  • Игры
  • Литературно-развлекательные мероприятия
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Составление рассказов по наборам игрушек военной тематики и т.д.

8. Механизм реализации проекта

  1. Перспективный план работы с педагогами (Приложение 1)
  2. Перспективный план работы с родителями (Приложение 2)
  3. Перспективный план работы с детьми (Приложение 3)
  4. Мониторинг реализации проекта (Приложение 5)
  5. Порядок управления реализации проекта

Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитательно-образовательной работы в группах, а так же в выходные дни в процессе проведения экскурсий.

10. Мониторинг реализации проекта

Диагностический тест уровня сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о ВОВ

(проводится два раза: в начале проекта и в конце)

Цель: выявить знания о ВОВ, об участниках войны

  1. Что такое война?
  2. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
  3. Когда была ВОВ?
  4. Кто победил в Великой Отечественной войне?
  5. Есть такой праздник — День Победы?
  6. В какой день его празднуют?
  7. Ты смотрел (а) фильмы о войне?
  8. Ты можешь рассказать о военной технике, которая использовалась в то время?
  9. Тебе читали рассказы о войне?
  10. Ты можешь рассказать один из рассказов?
  11. Что такое героизм?
  12. Кто такие «ветераны» ВОВ?
  13. В вашей семье есть (были) участники войны?
  14. Ты можешь что-нибудь рассказать о них?
  15. Что знаешь о наградах, полученных во время ВОВ?
  16. Что ты знаешь о городах – героях?
  17. В этом году мы празднуем какую дату со Дня Победы?

В диагностическом опросе в начале проекта участвовал 51ребёнок. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 12%, средний уровень – 38%, низкий – 50%. Определено, что у детей не хватает знаний и представлений о ВОВ.

Диаграмма уровня

сформированности представлений о ВОВ в начале проекта

11. Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое:

  1. Групповое помещение, музыкальный зал
  2. Демонстрационный материал по теме
  3. Аудио и мультимедийное оборудование

Учебно-методическое:

  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2004 Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004 Антонов Ю. Е. Великой победе посвящается. Праздники в детском саду. М., 2011.
  2. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности/ Под ред.Д.И.Фельдштейна. -М.: АСТ, 1995.
  3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников//Дошкольное воспитание.-2004. -№4. -С. 33-35.
  4. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. М., 2005
  5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007
  6. Лопатина А. А., Скрипцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. М., 2008
  7. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. М., 2011
  9. Шорыгина Т. А. Наша Родина Россия. М., 2012
  10. Интернет.

Приложение 1

Перспективный план работы с педагогами по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне

Разработка конспектов занятий, мероприятий

Посещение совместно с родителями и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Март Сбор материала (акция) «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ

Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством»

Оформление выставки «70-летию Победы посвящается…»

Посещение совместно с родителями и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Май Посещение совместно с родителями и детьми «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Презентация проекта «70-летию Победы посвящается…»

Приложение 2

Перспективный план работы с родителями по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Сбор материала о Великой Отечественной войне

Консультация «Что можно рассказать детям о войне»

Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о подготовке фото-альбомов «Они сражались за Родину», «Роль детей в ВОВ»; о подготовке презентаций; семейных праздничных открыток к Дню Победы, поделок и т.д.

Март Размещение информации в родительских уголках с рекомендациями: о посещении выставок художественной литературы на военную тематику в детских библиотеках; об акции «Герои войны в нашей семье», о просмотрах фильмов о войне

Сбор материала «Герои войны в нашей семье» о родственниках – участниках ВОВ и подготовка детей к выступлениям

Подготовка плакатов, презентаций «Города – герои»

Апрель Подготовка материала для выставки «70-летию Победы посвящается…»

Подготовка атрибутов для мероприятия «Помнить всем Отечеством»

Посещение совместно с педагогами и детьми выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Май Посещение совместно с детьми и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Посещение праздничного мероприятия посвященного 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством»

Посещение выставки «70-летию Победы посвящается…»

Приложение 3

Перспективный план работы с детьми по проекту

«70-летию Победы посвящается…»

Месяц Виды и формы работы

Февраль Беседы о войне

Чтение художественной литературы на военную тематику

Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Март Беседы о фронтовиках, о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны

Чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов о дне Победы, о войне

Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Города – герои»

Рисование на военную тематику, изготовление поделок

Подготовка альбомов с рисунками

Апрель Беседы о детях войны, «Георгиевская ленточка»

Разучивание стихов и песен ко Дню Победы

Подготовка детей к выступлениям о родственниках – участниках ВОВ «Герои войны в нашей семье»

Посещение совместно с родителями и педагогами выставки «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Изготовление поделок «Сувенир для ветерана»

Май Посещение совместно с родителями и педагогами «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Подведение итогов

Приложение 4

На выставке «На охране рубежей России» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Посещение «Мемориала Славы» с возложением цветов к Вечному огню

На выставке «Фронтовые подруги» в «Центре патриотического наследия города Сургута»

Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Помнить всем Отечеством» совместно с ветераном ВОВ

Выставка «70-летию Победы посвящается…» (демонстрация материала, рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ, видео – сюжет «Помнить всем Отечеством»)

Приложение 5

Мониторинг реализации проекта

Для выявления динамики, нами была проведена контрольная диагностика. В диагностическом опросе в конце проекта участвовали 50 детей. В процессе проведения диагностического теста были получены следующие усреднённые результаты: высокий уровень – 61%, средний уровень – 32%, низкий – 7%. В низкий процент попали дети, которые по разным причинам не посещали детский сад и мероприятия входящие в проект. Сопоставление полученных результатов с данными стартовой диагностики позволили выявить положительную динамику в формировании патриотических чувств и знаний о ВОВ.

Диаграмма уровня

сформированности представлений о ВОВ в конце проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год