Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» |
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля | |||
Автор: Пикулева Елена Васильевна | |||
08.05.2015 15:13 | |||
Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида Составитель: воспитатель Пикулева Е.В Тавда, 2015г. Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении. Задачи проекта: - Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Предполагаемый результат:
Тип проекта: педагогический, краткосрочный (2 недели), групповой, совместный детско-родительский. Участники: воспитанники второй младшей группы «А», родители, воспитатели. Подготовительный этап: Срок реализации: 16 марта – 23 марта Цель: Создание условий для реализации проекта
Основной этап: Срок реализации: 23 марта – 30 марта. Цель: Реализация намеченного плана проекта. Заключительный этап: Срок реализации: 31 марта или 1 апреля Цель: 1. Подведение итогов работы над проектом; Проведение праздника «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»; 2. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта План реализации проекта Используемая литература:
Приложение 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся” (Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.) "Поймай хвостик", "Обезьянки", "Любопытная Варвара", "Прикрепи хвост корове", "Футбол без правил с воздушными шарами", "Ловля мыльных пузырей 1. Игра «Это – Я!» - Кто любит игры? - Кто любит мультики? - Жевательные резинки? - Стирательные резинки? - Корзинки? - Пирожное? - Мороженое? - Шоколад? - Мармелад? - Клад? - А подзатыльники? - Кто любит загорать? - Кто любит орать? - Купаться в грязной луже? - Кто не моет уши? - Петь и танцевать? - А играть? - Ну что ж, тогда поиграем детвора. 2. Игра «Весёлая зарядка» Педагога включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное. Дети могут:
5. Игра «Паровозик» Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол. 6. Подвижная игра «Замри!» Ведущий предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры. 7. Есть у меня игра для вас – Утром я проснулся рано… За завтраком я кашу ел… В цирке видел я словёнка… 7. Игра «Самая смешная улыбка» Хохочите, хохочите! 8. Игра «Поймай хвостик обезьянки» (первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост) 9. Игра «Бег на тюленях» (тюлени – это мягкие большие игрушки. Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.) 10. Игра «Бег на трех ногах». Скоморохи связывают правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами. 11. Игра «Это я и все мои друзья!» Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад? Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет? Кто любит песни распевать, аплодисменты получать? 12. игра “Я тоже” Утром я проснулся рано… За завтраком я кашу ел… В цирке видел я слоненка… 13. Кто любит игры? – Корзинки? Мармелад? Кто любит орать? А играть? 14. «И мы тоже» Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл. Пошел я однажды в лес... А белка прыгнула на другое дерево... Я как свистнул... Я испугался и остановился... 15. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» — А. Дассен Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает. 16. «Кенгуру». «Летка — енка» Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл. 17. «Перенеси шарик животом». «Песенка — чудесенка» Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла. 18. «Спой песенку не своим голосом». Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось. А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный — говорите «Нет 19. Сорока — белобока задумала кашу варить, Куриное яйцо — нет! Мясной холодец — нет! Рыбка солёная — нет! Шоколадный лукум — нет! Шуточная песня А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами. Исполняют песенку «Крокодила Гены» Шаинского при помощи звуков, которые издают животные (Му-Му, Ква-ква, Хрю-Хрю, Мяу-Мяу). Под любую весёлую музыку входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.) Матрёшенька, попляши, В сарафанчиках цветных Помогите отгадать Матрёшка раздаёт детям подарки. Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи Конкурс «Найди туфельку» Подготовка Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Конкурс «Кто дальше дунет» Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза. Веселая разминка Заниматься спортом нужно обязательно, друзья И тогда здоровы будут все ребята, как и я! Начинаем разминку перед соревнованиями: 1)кто умеет дольше всех стоять на одной ножке 2)кто умеет выше всех прыгать 3)кто умеет громче всех кричать ура. А теперь восстановим дыхание и начнем соревнования! “Прыжки в мешках” “Колобок” “Быстрая змея “Конкурс мыльных пузырей” “Лопни шарик” Конкурс «Кто дальше дунет». Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза. Конкурс «Найди ботинок». Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Школа клоунов клоунская походка и поклоны!
Водящий внутри круга двигается на корточках и говорит:
“Три синички” (Сл. М. Долинова, муз. М. Шкодовой) Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами. Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка) 2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика) 3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба) 4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку. Девиз моделей этого сезона: Фантики и пробки: Стаканчики йогурта и поролон
|