Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения. |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Фетисова Светлана Михайловна | |||
23.12.2023 06:33 | |||
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения. Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики. Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены. Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.
Для подготовки дошкольников с нарушением зрения к участию в дидактическихиграх необходимо:
Для успешного участия детей с нарушением зрения в дидактических играхрекомендуется использовать следующие приемы:
Таким образом, дидактические игры и упражнения, проводимые с дошкольниками, имеющими нарушение зрения, с использованием специально подобранного или изготовленного педагогами материала и определённых методических приёмов, решают, помимо общеразвивающих, задачи коррекции вторичных отклонений в развитии и компенсации зрительной недостаточности, подготовки детей к аппаратному лечению, а также закрепления результатов аппаратного лечения зрительных заболеваний.
|