Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Шаршукова Ирина Юрьевна | |||
30.10.2020 08:28 | |||
Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения Задачи:
Коррекционные задачи:
Материал:
«Весна. Большая вода»
Ход занятия: 1. Чтение стихотворения о весне. Звучит музыка «Пробуждение природы». Снег теперь уже не тот, Облака бегут быстрей, Ребята! О каком времени года нам рассказал поэт в этом стихотворении? 2. Давайте посмотрим на пейзажи картин о весне и внимательно рассмотрим первую картину. Назовите признаки весны на картине художника Саврасова «Грачи прилетели». А сейчас рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода». Назовите, какие признаки весны изобразил художник на этой картине? Какая весна? (волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная). А к нам весна уже пришла? Как вы догадались? Вы очень много назвали признаков весны, молодцы! А благодаря чему же все это произошло, вам подскажет загадка. Мы обязаны ему- Молодцы, ребята! Конечно же, это солнышко! Благодаря его появлению что происходит? 3. И чтобы порадовать сегодня вас, художник украсил группу солнышками. Ребята, погуляем по группе и поближе рассмотрим все солнышки, которые у нас в гостях. 4. Зрительная гимнастика «Заботливое солнышко» Утром солнышко Поднимаем руки вверх с раскрытыми Восходит высоко ладонями от себя, и разводят в стороны Вечером заходит Опускают руки вниз Глубоко Днем по небу гуляет Поднимают руки вверх, показывая, что Всех лучами согревает, держат шар, проводят его слева направо Лучи, раскинув широко Руки и в стороны Гладит ласково оно и Поглаживают по одной и другой руке Листочки и цветы День прошел и с неба на покой Руки поднимают вверх, делают шар, Солнца шар садиться золотой Опускают его вниз 5. Под музыку дети вместе с воспитателем рассматривают каждое солнышко. (Солнце 1 – грустное, его закрывает туча, оно желтого цвета, с круглыми по форме лучами). Послушайте, как сказал об этом солнышке поэт. Желтое солнышко – колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди. Когда оно появляется на небе? Какой формы лучи у этого солнышка и почему? А какое настроение у солнышка? А почему, как вы ребята думаете? Солнышко, какое еще? Пойдемте, ребята, дальше! (Солнце 2 — радостное, оранжевого цвета, с кудрявыми лучами). Вот еще одно солнышко! А оно похоже на то солнышко, которое мы только что видели? (Сравнение детьми солнышек). Давайте и мы улыбнемся солнышку! А лучами похожи солнышки? На что похожи лучи солнца? А цветом похоже это солнце на первое? Таким цветом солнышко бывает днем, когда на прогулку мы с вами выходим. Оно уже нагрелось и из желтого солнца превратилось в оранжевое! На что похоже? Словно яркий апельсин, Вышло солнце из осин! (Солнце 3 – красное, удивленное, с лучами – косичками). А здесь, какое солнышко? Совсем непохожее на те, которые мы с вами уже видели! Солнышко удивляется, много ребят увидело! А какие необыкновенные лучи у этого солнышка. На что они похожи? А какого цвета это необыкновенное солнце? Такое жаркое, красное солнце бывает в конце дня. А почему солнце стало таким красным? Оно весь день работало, светило, грело и к вечеру превратилось в красное и раскаленное. Оранжевое солнце горячее, а красное? Послушайте, что сказал поэт про красное солнышко. Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное покажись! 6. Хоровод «Солнышкино платьице» 7. Задание по выкладыванию солнышка на фланелеграфе. 8. Сколько замечательных солнышек мы сегодня с вами увидели в группе. Все они разные не похожие друг на друга. Какие у них необычные лучи! Появлению солнышка на небе радуются все! А вам приятно такие солнышки увидеть в группе? А вы хотите нарисовать солнышки? 9. Ребята, а на чем можно нарисовать солнышки? А еще, оказывается, можно нарисовать солнышко на стекле! А вы хотите научиться? Я вам помогу! Ребята, вставайте удобно, чтобы всем было видно! Обратите внимание, какое стекло? Для изображения краска должна быть очень густой. Сначала кисть промываем в воде, потом обязательно нужно ее осушить о салфетку, иначе ваши солнышки растекутся по стеклу. И только потом набираем краску. Мне нравится желтое солнышко я его и нарисую. Пожалуйста, подходите к своим окошечкам и начинайте рисовать свое солнышко, какое вы задумали. 10. Ребята! А кто хочет рассказать о своем солнышке первый? Выходи, покажи свое солнышко в окошечке всем детям. И начинай рассказывать по плану. Какое у тебя солнышко? Когда и с кем повстречалось солнышко? Про что разговаривали солнышко и незнакомец? Какое настроение у всех, когда на небе видим солнышко? Анализ рассказа. Дети, как вы считаете, про все рассказал (а) ваш друг? Что бы вы добавили в этом рассказе? 11. Несите свои окошечки. Мы поставим их на окно, чтобы все могли их увидеть. Как у нас здорово получилось. Какие вы молодцы, вы так постарались, вы меня так порадовали. Порадуйте всех, кто приходит к нам в группу. 12. Танцевальное упражнение «Солнышко лучистое»
|