Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Зернюк Александра Владимировна | |||
24.09.2020 20:43 | |||
Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности Автор
Цель – имитация звукоподражаний. Задачи:
Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.
1) Организационный момент. Логопед: Привет! А наша мышка все еще живет у тебя в ванной? Пойдем скорее вместе с ней ручки мыть! Логопед с ребенком моет руки с использованием элементов логоритмики. Мышка мылом мыла лапку (Одной рукой «мыть» другую) Каждый пальчик по порядку. (указательным пальчиком коснуться каждого пальца) Вот намылила Большой, ( «намыливаем») Сполоснув потом водой. Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой - Кожа сразу стала красной. А Мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла! (быстро и осторожно «намылить» мизинцы) 2. Основная часть. Логопед: Федя, наши машинки отправятся в путешествие! Мы поедем в город. Перед ребенком выкладываются пять машинок одного размера, но разных цветов. Логопед предлагает выбрать зеленую и красную (в случае отказа в выборе данного цвета ребенок выбирает понравившийся, при этом логопед озвучивает выбор ребенка). Логопед: отлично! Отправляемся в дорогу (логопед с мальчиком садятся на макет дороги). Логопед: Федя, чтобы завести машину, нужно её назвать. Как у нас говорит машина? (БИ-БИ) Она поедет, если произнести её имя. Я говорю: «БИ-БИ», и моя машинка едет, пусть и твоя машинка скорее поедет! (говорим громко и четко – БИ-БИ). Логопед: Ура! Мы завели наши машины. Поехали! Логопед говорит «вж-ж-ж, машины едут прямо». Вот навстречу пешеходный переход. «СТОП, машинка остановилась!» Идет бабушка – баба – «топ-топ-топ». Пропустили бабу, едем дальше – «вж-ж-ж». Логопед: Ой! Нам навстречу новая машинка, давай с ней поздороваемся – «привет, БИ-БИ!». Поздоровались, едем дальше. Логопед: Ой! Наши машинки долго ехали и проголодались. Их нужно кормить. Поехали на заправку – «вж-ж-ж». Приехали – «буль-буль-буль». Ура! Едем дальше. Логопед: Ой! Кто же едет нам навстречу? Это полицейская машина – «виу-виу-виу». Поздороваемся с ней – «Привет, БИ-БИ!». Полицейская машина поехала дальше – «виу-виу-виу». Логопед: Ой! Кто это летит? Это самолет – «у-у-у». Самолет улетел – «у-у-у». А как у нас самолетик летает? Полетим как самолетик? Ура! Полетели! (имитация движения самолета) Логопед: Ой! Стоп! Пешеходный переход. Машинки остановились. Кто это идет? Это киса. Киса – «мяу-мяу-мяу». Давай пойдем как киса (имитация движения кошки). Киса ушла. Пока мяу-мяу. 3. Организация окончания занятия. Логопед: Ой! Наши машинки устали. Поехали в гараж – «вж-ж-ж». Доехали до гаража. Машинки будут спать – «БИ-БИ бай-бай». А как машинки спать ложатся? Вот так! (ручки сложили к личику и сопим носиками, имитация сна) Логопед: Ах! Как мы здорово поиграли! Машинки легли спать, а завтра поиграем с ними опять.
|