Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Кузнецова Светлана Александровна | |||
07.06.2019 23:44 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию» Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография». Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционные:
Материал и оборудование: листы бумаги, ватман, клей карандаш, дырокол, кисточки, штампы, гуашь, краски, журналы, газеты. Предварительная работа: Беседа о труде работников Типографии. Просмотр презентаций по теме «Типография». Настольные игры «Разноцветная геометрия», «Разноцветная арифметика». Создание календаря природы для группы. Словарная работа: сортировщик, художник, брошюровщик. Ход образовательной деятельности: Дефектолог собирает вокруг себя детей. Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу передали посылку. А вы хотите посмотреть, что там внутри? Дефектолог: Давайте я открою посылку, и мы посмотрим, что же там… (Дети открывают посылку и перечисляют что там). Дети: Газеты, журналы, календари… Дефектолог: А как вы думаете, откуда к нам пришла эта посылка? Дети: Из типографии. Дефектолог: А что такое типография? Дети: Типография – это предприятие, где печатаются разные печатные издания. Дефектолог: А давайте с вами поиграем в игру «Типография». Дефектолог: Я предлагаю вам напечатать в нашей типографии календарь природы. Дефектолог: А с чего же мы начнём свою работу? Дети: С подбора бумаги. Дефектолог: А с какими видами бумаги вы уже знакомы? Дети: газетная, писчая, картон… Дефектолог: Я предлагаю вам игру «Волшебная бумага». Вам необходимо подобрать картинки, к определённому виду бумаги. Сначала дети подбирают картинки на ощупь, ориентируются на тактильные ощущения. В результате игры закрепляются основные свойства бумаги. Дефектолог: А как называется профессия того, кто сортирует бумагу в типографии? Дети: Сортировщик. Дефектолог: А какую бумагу мы выберем, чтобы напечатать календарь природы? Дети: Плотную, белую… Дефектолог: А что нам было необходимо, чтобы календарь природы был интересным и красочным? Дети: Краски, карандаши, восковые мелки. Правильно ребята, нам нужен был разнообразный изобразительный материал. Дефектолог: Игра «Разложи правильно». Детям необходимо разложить предметы согласно инструкции педагога. Расположи краски между ножницами и простым карандашом, восковые мелки за листом бумаги, кисть между палитрой и баночкой для воды и т.д. Дефектолог: А сейчас наши глазки немного отдохнут, и мы сделаем зрительную гимнастику. «Художники». Надо глазки упражнять, Чтобы клад нам увидать. Дети рисуют взглядом лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло. Дефектолог: Мы с вами, как настоящие художники, нарисуем иллюстрации в календаре природы к каждому времени года. Дефектолог: Ну, вот с иллюстрациями мы закончили. Физкультминутка «Открывай скорее книжку!» Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг-скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой – Ведь у киски мех такой! Дети: Надо скрепить листы, а скрепляет их переплётчик. Дефектолог: А кто помогает в этом переплётчику? Дети: Специальная брошюровочная машина. Она складывает листы, стягивает, а потом одевает в красивый переплёт. Дефектолог: А что поможет нам скрепить листы календаря? Дети: Брошюратор. Дефектолог: И вот наш календарь природы готов, поместим его в уголок природы. Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним названия профессий, которые помогли нам в изготовлении календаря и поиграем в игру «Послушай, запомни и повтори». Назвать детям профессии: сортировщик, художник, иллюстратор, переплётчик. Дети должны запомнить и повторить их. Итог занятия. Ребята, а что вам запомнилось на нашем занятии? А чтобы ваша работа запомнилась я подарю вам памятные календарики.
|