План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Соловьева Юлия Анатольевна | |||
08.01.2019 17:22 | |||
лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда» Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018 Программное содержание: 1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:
2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении). 3. Продолжать развивать зрительное внимание. 4. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка, дно, стенки. (части посуды); волнистая, ломаная, прямая, пунктирная линии. Оборудование:
Ход занятия. - Ребята, сегодня мне на электронный адрес пришло видео-письмо. Давайте его откроем и посмотрим. На ноутбуке в видеописьме медведь сообщает «Здравствуйте, ребята! Хотел пригласить вас на чаепитие, но Маша снова напроказничала. Поможете мне приготовить посуду для чая? (пауза) В лесу ориентируйтесь по пенькам. На них найдете задания. Подсказки с моим силуэтом помогут вам. Жду с нетерпением.» - Поможем Медведю найти чайную посуду? Где же пенечки, про которые говорил медведь? Дети находят на доске 5 пеньков. 1. Путь - Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на ковре оранжевые квадратики и встаньте на них. Указку держим двумя руками и стараемся не «задевать» пеньки. Кто хочет первый нарисовать дорожку?. … Дети встают на ориентиры на расстоянии от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами. На какую линию похожа дорога … (имя ребенка)? (ответы детей: на волнистую, ломанную,..) 2. «Найди звездочку» - Посмотрим на первый пенек. Что это, ребята? (звездочка). Находим на полу на ковре звездочку, на ней задание: «Спрячь звездочку для кого-то из ребят и опиши части этого предмета и цвет». Дети по-очереди загадывают друг для друга посуду. 3. «Паутина» Следующее задание «паук». На картинке с пауком задание «Паутина опутала предметы чайной посуды. Отгадай загадку про один предмет и обведи его фломастером». Загадка «На спинке ручка, над животом короткий носик. Молоко в чай приносит» (молочник). Дети обводят молочник фломастером и находят следующую картинку-фотоаппарат. 4. «Собери посуду» - «Маша разбила посуду. Помоги собрать ее по фотографии» На фотографии из деталей заварочный чайник и чайная пара. Педагог обращает внимание на соотношение частей и их величину. 5. «Сушилка» На следующем пеньке изображен кран. Дети находят его на большом панно с посудой (кухонной, чайной и столовой) в разном положении и изображении (в цветном, силуэтном, контурном, заштрихованном исполнении кухонная и чайная посуда). «Маша помыла посуду. Помоги выбрать посуду для чая. Выбирай по одному, назови ее и повесь сушиться на сушилку». - Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная) На «сушилке» на силуэте медведя написано «Подберите по одному предмету для моего самовара». Дети выбирают желтые с рисунком, который присутствует и на самоваре. Расположим ее рядом с самоваром. 6. «Что для чего?» -Ребята, я догадалась, почему Маша так неаккуратно и не бережно относится к посуде. Она просто не знает, как ее использовать. В одной серии Маша пила чай прямо из носика заварочного чайника. А вы знаете для чего нужны эти предметы? Я расскажу Маше про масленку. Из нее можно взять масло, намазать на булку и получится вкусный бутерброд для чая. А ты,... (имя ребенка) про что расскажешь Маше?» - Ребята, а вы знаете, как называются предметы чайной посуды одинакового цвета и с одинаковым рисунком? Чайный сервиз. Повторим, чтобы запомнить. -Все предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). Чашки! Что же делать? Вот и подсказка-силуэт от медведя «Чайную чашку можно сделать из бумаги» 7. «Чашка-оригами» Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами. -Какой части не хватает у нашей чашки? Ручки! Ручку делаем из прищепки. 8. «Торт» - Вот и добрались до домика Маши и медведя на последнем пенечке. Находим конверт, в конверте записка от медведя «Маша пошла встречать вас и заблудилась. Ушел на поиски, а вы пока угощайтесь тортом. Спасибо за помощь!» - А как можно разрезать круглый торт? (ответы детей) Педагог показывает, как правильно разрезать торт и раздает по одному большому «куску» каждому ребенку. Дети ножницами разрезают его на маленькие части. В это время педагог спрашивает, что понравилось детям в путешествии по лесу, что было трудно, что они узнали новое.
|