Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Вешнякова Эльвира Вадимовна | |||
23.12.2018 00:31 | |||
Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет» В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса. В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.
Чтобы разработать мышцы глазного яблока, натренировать их на слежение за объектами, ребёнку было предложено собрать трассу для движения автомобиля из чемодана №1 «Движение на плоскости». Трасса должна была обладать максимальной сложностью, включать всевозможные повороты. Такое задание развивает зрительно-двигательную координацию, взгляд ребёнка постоянно перемещается с игровой доски в сторону набора, сменяя фокус несколько десятков раз в минуту. Для развития стереоскопического зрения я из модуля №6 «Хватательные движения» на игровой доске воссоздала несколько мини-футбольных ворот. Затем с помощью резинки предложила ребёнку забивать голы в каждые ворота только деталями одного цвета, взятыми из этого же набора. Вариативность этого набора позволяет не только просто направлять детали, но и задействовать стенки игровой доски. Оказалось, такое усложнение только понравилось мальчикам, так как они оба – поклонники хоккея, в котором есть возможность использовать борта поля в свою пользу. Чтобы развить бинокулярное зрение коллегами было предложено с помощью модуля №3 сформировать на доске лабиринт, протянуть через него несколько верёвок и дать задание, чтобы ребёнок провёл через каждую отдельную верёвку бусину. Задание осложнялось переплетением верёвок, необходимостью постоянно следить за препятствиями. Это задействовало прослеживающую функцию глаза, давало возможность для тренировки глазных мышц. Занятие для общего повышения остроты зрения также было организовано мной с помощью модуля №3. Ребятам требовалось на скорость нанизать на верёвку только бусины цвета, который они определили сами. Количество бусин, рассыпанных на игровой доске, было разным, поэтому в ход шли не только предпочтения по цвету, но и оценка количества бусин. Чем их меньше предлагалось на игровом поле, тем больше было шансов победить. Важно в этом упражнении вмешиваться и чередовать победы, чтобы не возникло ощущение постоянного проигрыша. Такие упражнения не только помогли детям начать процесс восстановления зрения, но и привлекли к ним повышенное внимание со стороны сверстников. Действительно, когда где-то происходит новая игра, неизменно начинаешь к ней тянуться. Я, как воспитатель, дала задание обоим ребятам, вручив каждому отдельный чемодан. Они должны были объяснить другим ребятам, во что они играют и пригласить в игру новых друзей. Это дало возможность влиться в коллектив и быть в нём на одной из главных ролей. И в этом – огромная заслуга набора «Приоритет», который я планирую применять и дальше.
|