ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Перфильева Мария Сергеевна | |||
12.06.2015 19:14 | |||
ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Колпинского ОО Санкт-Петербурга компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников «Зрение – зонд пространства» Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки.
При чтении, рассматривании и т.п. источник света может находиться с любой стороны, главное, чтобы он равномерно освещал рабочую поверхность и не было ослепления глаз. искусственное освещение используется как дополнительное к естественному, поэтому важно соблюдать условия, повышающие уровень естественной освещенности; Зрительные нагрузки. Дети 2-3 лет. картинки с четко выделенным контуром, т.е. должна быть хорошо различима граница предметного изображения и фона
Дети 3-4 лет.
В 3 года дети складывают из частей целое методом наложения. Затем учатся складывать по образцу.Образец должен иметь четкий контур, не бликовать и быть представлен в удобном для восприятии положении. Дети 4-5 лет. рассматривание картины размером не менее 10-15 см с четко выделенными деталями для описания (цвет, форма, детали) -расположение картинок перед взором в вертикальной плоскости на расстоянии 35-40 см от глаз. Дети 5-6 лет. Ребенок приобретает способность к более точному зрительному анализу сложной формы объектов и их изображений разных размеров, на разном расстоянии от глаз. Поэтому более напряженной зрительной работой для детей этого возраста является не рассматривание картины, а графические работы. После выполнения ребенком продолжительной зрительной работы вблизи обязательно переводим его взор вдаль: предлагаем посмотреть на какой-либо предмет (зрительный стимул), расположенный в глубине пространства Зрительная гимнастика. Любопытная Варвара смотрит влево, 2. Для улучшения кровообращения глаз существуют следующие упражнения, которые выполняются через каждые 20-25 мин зрительной работы. Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.
Режим дня продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз. желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. длительность непрерывного просмотра телепередач или занятий на компьютере для дошкольников и младших школьников не должна превышать получаса Оптимальное расстояние до экрана телевизора — от 2-х до 5-ти метров. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы. Лучшее расстояние для зрительной деятельности — 30-35 см. Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости! Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ноги всей стопой опираются на пол или скамеечку. Стул должен быть на 3-5 см задвинут под стул Проверить правильное расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Нельзя заниматься за круглым или кухонным столом. Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа МЕБЕЛЬ. Соответствие размера мебели и роста ребенка Мебель должна стоять в самой светлой части групповой комнаты на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Использование четырехместных столов нежелательно. ПИТАНИЕ. "Если отец болезни неизвестен, то мать болезни — питание". Как же донести всю эту информацию сознательно для родителей. Индивидуальные консультации У детей с нарушением зрения и детей 2-4-х лет лучше формируются предметные представления, если первоначально они имеют возможность обследовать объемный предмет и лишь после этого они могут целостно воспринимать предметное изображение ранее обследованного предмета. «Все, что мне говорят я забываю, Предметная картинка должна быть яркой, с четко выраженным контуром и наиболее приближенной к действительности. Картина для рассматривания должна быть четкой, каждый объект должен быть хорошо виден, но не предлагайте для восприятия детям картины с множеством персонажей или с огромным количеством второстепенных деталей. Это влияет на качество восприятия. Постарайтесь демонстрировать картину так, чтобы избежать двойного фона. Это отвлекает Ориентировка в макропространстве по показу педагога. Учить ориентироваться детей в большом пространстве – наиглавнейшая и самая трудная задача педагогов. Начинаем с самого простейшего: ориентировке в макропространстве по цветным ориентирам. Здесь решаются и другие важные задачи:
Формируем навыки зрительно-пространственной ориентировки по схеме, на вертикальной плоскости. Умение составлять простейшие схемы пространства и ориентироваться по ним сформировывается у детей к 6-7 годам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
|