Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Юлия Наскидаева   
04.11.2023 09:13

Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста  «Идет волшебница зима…»Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия для старшего возраста
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения; развивать логическое мышление; продолжать формировать умение работать с символами; развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.
1. Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.
-Как называется этот круг?
- По каким признакам можно определить зиму?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какого они должны быть цвета?


2. Работа за круглым столом (приклеивание к цветку-гоовику трех лепестков)
Первый месяц зимы – декабрь. Пишем его название на 1-м белом цветке. В старину называли этот месяц  так: лютень, студень, стужайло. О чем говорят нам эти названия? Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».
С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.
Второй месяц зимы – январь. Пишем его название на втором белом лепестке. В народе называют январь – просинец. Как вы думаете почему? В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
- А греет ли январское солнце?
- Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод».
Последний месяц зимы – февраль. Пишем его название на третьем белом лепестке. В старину февраль называли ветродуй, вьюговец. Что бы это значило?
3. Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга…
Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой.
- Что это? Ветер со снегом называют метелью.
Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег  в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.
А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.
- Как может называться такая метель? Поземка.
4.  А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес. (рассматривании следов зайца, лисы, волка)
5. Физкультминутка  «Между елок, между сосен…»
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси.
Топчут снег пушистый
Белый серебристый.
Волки за лосями ходят –
Глаз с лосей они не сводят.
Сам вожак к лосям пробрался
Только без зубов остался.

Лоси ведь рогаты –

Лезешь волк куда ты?

6. Составление схемы: обитатели леса – травоядные и хищники (придумываем символы).

7. Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью…(снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили …(снежком)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

8. Рисование на тему «Идет волшебница зима…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год