Арнаутова Людмила Викторовна - учитель-дефектолог Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» город Саяногорск
Задачи: 1.Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. 3.Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. 4. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим. Ход занятия. 1.Дети входят в группу, встают вокруг стола. -Ребятишки, скажите , какое сейчас время года? (Зима).
-Раз, два, три, четыре, пять. Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза) В гости к нам зима пришла. И подарок принесла. (Открывают глаза и видят на столе сундучок). 2. –Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри! На дорожки, на лужок Тихо падает…. (снежок). (Из сундука достаю снег.) -Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) -Давайте, еще заглянем в сундучок? Наступает Новый год На реке сверкает…. (лёд). (Достаю из сундука каждому по кусочку льда.) -Потрогайте, какой лёд? (Твердый, гладкий, холодный). -Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий. (Дети повторяют). -Понюхайте , есть запах? (Без запаха) - Какого цвета лёд? (Без цвета.) -посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят), поэтому говорят, что лёд прозрачный. (Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло). 3.Раздаётся голос: «Ребятишки, помогите За окошко посмотрите!» (Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки- игрушки) -Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем. –Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло – лед растает) -Где в комнате самое теплое место? (достаем из-за окна игрушки, помещаем на батарею) - Что произойдет со льдом? Почему? 4. А мы пока с вами поиграем. Хороводная игра. «Выпал беленький снежок» Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши Ловим снег – хлопок в ладоши Снег, снег, белый снег Ловим снег мы лучше всех. Мы из снега ком слепили Снеговика мы смастерили Снег, снег, белый снег Снеговик наш лучше всех. Дети к вечеру устали На кроватках задремали Снег, снег, белый снег Спят ребятки лучше всех. 5.-Отдохнули, теперь пойдемте, посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать? -Что случилось со льдом? -Почему? -Во что превратился лёд? Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в комнату и с ними поиграем.
|