Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагогов: Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи; продолжать развивать зрительное внимание, память, зрительно – моторную координацию, умение рассматривать перечёркнутые картинки; систематизировать знания детей о зиме; продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей, использовать в ответах разные части речи, совершенствовать умение более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу. Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений, обращается за помощью к взрослому, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; ориентируется в микропространстве, понимает смысл пространственных отношений, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; удерживает в памяти, при выполнении каких – либо действий, несложное условие, участвует в беседе.
Материалы и оборудование: волчок, карточки с заданиями, заготовки-снежинки, ножницы на каждого ребёнка. Парные снежинки, с повторяющимся узором. Иллюстрация «Зимние забавы». Предметные изображения по иллюстрации на каждого ребёнка и фланелеграфы. Карточки для игры «Четвёртый лишний», цветные карандаши, карточки с перепутанными картинками «Разная одежда» и цветные изображения такой же одежды на каждого ребёнка, снежинки – фишки, сумочки для каждого ребёнка, ватные снежки. Ход занятия. Игровая мотивация. Воспитатель организует игру «Попади снежком в зонтик». В это время в группу входит Зима (дефектолог). Зима. «Здравствуйте, дети! Вижу, вам очень нравятся зимние забавы. У меня для вас припасена ещё одна интересная игра, называется она «Что, где, когда?». Зима ставит на стол волчок, раскладывает карточки-задания. Зима. «Сейчас вы по- очереди будете крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка, то задание нужно будет выполнять. За каждый правильный ответ буду дарить вам по снежинке. Начинаем!» Предлагаемые задания: - Вырежи снежинку и найди её пару в группе (каждому ребёнку выдаётся заготовка снежинки, с нарисованным узором). Задание каждому ребёнку:«Расскажи, какая получилась снежинка и найди её пару». - Составь такую же картинку. Дети рассматривают картину «Зимние забавы», рассказывают, кто, чем занимается, где расположен. Затем каждый ребёнок на индивидуальном фланелеграфе выкладывает по памяти такую же картинку. - Игра «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки с контурным изображением: снежинки, рукавички, елочной игрушки, ягодки. Нужно обвести по контуру и раскрасить лишний предмет из предложенного набора картинок, затем объяснить свой выбор. - Игра «Перепутанные картинки». У каждого ребёнка карточки с изображением перепутанной одежды: зимней, летней, демисезонной. Дети должны определить зимнюю одежду и найти такие же цветные карточки, затем объяснить свой выбор. - Музыкальная пауза хоровод «Что мы делаем зимой». - Музыкальная пауза «Музыкальная подвижная игра» - Игра «Снежный ком»: «Что делает зима?». Каждый ребёнок по очереди говорит слово-действие, последующий игрок называет слово предыдущего, а затем своё, то есть последний должен повторить все слова. После выполнения всех игровых заданий дети выходят на ковёр, достают все заработанные снежинки, пересчитывают их. Воспитатель. «Ребята, давайте из наших снежинок устроим снегопад. А что такое снегопад?». Ответы детей. Проводится игра «Снегопад». Зима. «Спасибо дети, я прекрасно провела с вами время, очень весело, интересно, до свидания». Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей.
|