ГБДОУ д/с № 64 Приморского района г.Санкт-Петербурга Воспитатель: Ильинская И.М. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости». Цель: учить детей рисовать снеговиков из частей круглой формы. Задачи: Учить детей создавать выразительный образ снеговичка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Воспитывать эмоциональные чувства.
Предварительные работы: рассматривание и обсуждение наглядно-демонстрационного материала «Зима», разучивание стихов о зиме, экспериментирование со снегом во время прогулок. Материал: Наглядно - демонстрационный материал «Снеговик», игрушка «Дед Мороз», белая гуашь, стаканчики - непроливайки, кисточки для краски, клей-карандаш, подставки для кисточек, заготовки различных вариантов головных уборов для снеговиков, фломастеры, фонограмма «К нам пришел Дед Мороз». НОД. Стук в дверь. Дети! А кто это пришел? Воспитатель подходит к двери и сообщает детям, что к нам сегодня пришёл гость - Дед Мороз. Звучит музыка «К нам в гости пришел Дед Мороз» (1/2 композиции). Гость и дети здороваются. Воспитатель спрашивает Деда Мороза, что он наверно принес подарки для детей к Новому году. Но Дед Мороз печально говорит, что он с удовольствием принес бы и подарил подарки, но куда-то пропал его лучший друг и помощник, а одному ему очень грустно совершать свое сказочное путешествие и тяжело носить огромный мешок с подарками. Воспитатель предлагает детям угадать, кто помощник Деда Мороза и загадывает загадку:
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился … (снеговик). *** Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … (снеговик).
Воспитатель спрашивает у детей, что они с удовольствием помогут Деду Морозу отыскать его друга и помощника, а ещё лучше: дети нарисуют много снеговичков, чтоб у дедушки было много помощников. Рассматривание снеговика. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега (воспитатель жестом рук показывает «ком снега»). Какой он формы? (Круглый, большой). Дети показывают руками величину «комка снега». Потом поменьше «ком снега» (показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми). Какой он формы? (Круглый, средний). А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). А самый маленький «ком снега», это что у снеговика? (голова). А что на голове у снеговика? (Разные варианты ответов: кепка, шапочка, ведро, корона, шляпка …). Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Рисование кругов в воздухе. Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы. А перед тем как нарисовать снеговиков воспитатель предлагает физкультминутку: «Погреем руки»: У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки, подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. - Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Какой потом? Закрашивая, не заходите за контур. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку. После того как дети закрасят все круги, воспитатель спрашивает не замерзли ли детки, пока рисовали снеговиков и предлагает поиграть в игру в снежки: Сыплет беленький снежок, Выходи играть дружок. Мокрый снег лепить пора, (набирают в ладони снег, лепят комки, играют в снежки) Горку строит детвора, (лопатой строят горку, заливают водой) Бабы снежные повсюду, (катают большие комы, ставят друг на друга) Снег идёт – какое чудо! - Молодцы! Здорово мы с вами поиграли, согрелись. Воспитатель предлагает детям продолжить выполнение работы. - А сейчас мы дорисуем наших Снеговиков фломастерами. А какого цвета глазки? Какие у нас будут снеговики? Грустные, серьёзные или весёлые? Почему? Затем дети выбирают понравившийся головной убор и наклеивают его клеем-карандашом. Итог работы. Дед Мороз разглядывает снеговиков, которые нарисовали для него дети, и говорит, что их снеговички такие дружные, настоящие помощники, и что они (скорей всего) уже собрали подарки и принесли их под дверь (откуда и пришел Дед Мороз): Очень славные ребята! Танцевали и играли, И друзей нарисовали! Звучит музыка (продолжение песни «Дед Мороз пришел к нам в гости») воспитатель достает из мешка подарки - сувениры и дарит их детям. Дети благодарят Деда Мороза. Дед Мороз тоже благодарит детей за помощников, поздравляет с Наступающим Новым Годом! и отправляется в далекое сказочное путешествие к другим деткам раздавать подарки.
|