Шахтиева Юлия Викторовна Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес» Инструктор физической культуры педагог I квалификационной категории ГБДОУ учреждение детский сад №43 Калининского района города Санкт-Петербурга с использованием здоровьесберегающих технологий: 1. Технология формирования правильной осанки у детей - А.А.Потапчук. 2. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. 3. Психогимнастика – М.И.Чистякова. 4. Гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного. Цель: Формировать умение и навыки правильного выполнения движений. Задачи: 1. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 4. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. 5. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. 6. Формирование навыка правильной осанки. 7. Способствовать развитию зрительно-моторной координации. 8. Укреплять мышцы туловища, ног и сводов стоп. 9. Воспитывать красоту и выразительность движений, осознанное отношение к ним.
Скачать конспект
Оборудование: 1. Воротики, мешочки с песком 30-40 шт., «снежки»30 шт., скамейки 2шт., ортопедические доски, набивные мячи 500 гр. и обручи по кол-ву детей, модули-12 шт., пособия для выполнения дыхательных упражнений, канат.
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться туда вместе со мной? (ответы детей) Я думаю, что это будет увлекательное путешествие. Тогда не будем задерживаться и поскорее отправимся в путь. Ходьба с различным положением рук, на носках, на пятках. Игра на преодоление двигательного автоматизма «Флажок» (Психогимнастика М.И. Чистяковой) Ходьба с высоким подниманием колен («идем по глубокому снегу»), с изменением размера шага (« протаптываем дорожку в снегу», « идем след в след»). Ведущий: Впереди ветки деревьев низко повисли над тропинкой, давайте аккуратно пройдем под ними. Ходьба в приседе с правильной осанкой. Ведущий: Чтобы не замерзнуть, давайте согреемся бегом. Бег по кругу, змейкой вокруг « деревьев» (ориентиров-конусов)-1 мин.
Ведущий: Смотрите, впереди красивая полянка. Давайте остановимся на ней и сделаем специальную «Звериную зарядку». Выполнение корригирующего комплекса ОРУ с использованием подражательных движений (Технология формирования правильной осанки А.А.Потапчук).
Ведущий: Смотрите, какие интересные следы на снегу. (Показ карточки со следами). Это прыгал зайка. Давайте и мы попрыгаем как он. Прыжки на двух ногах на месте. (Подвижная игра «Зайка скачет»). А теперь давайте посмотрим, кто сможет быстрее и правильнее допрыгать до конца полянки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза по 5 м. Ведущий: Давайте отправимся дальше. Смотрите, впереди мостики через овраг. Необходимо пройти по ним, сохраняя равновесие. Ходьба по ортопедической доске – 3раза. Ходьба по скамейке, руки в стороны - 3 раза. Ведущий: Посмотрите, впереди что-то виднеется. Давайте сядем и приглядимся повнимательнее. Комплекс гимнастики для глаз (по методике В.Ф.Базарного) Дети сидят по-турецки. 1. Посмотреть глазами вверх – вниз, вправо – влево - 4-6 раз. 2. Указательным пальцем правой руки рисуем « радугу» в правую и левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз. 3. Указательным пальцем правой руки рисуем «лодочку» в правую и левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз. 4. Вытянуть правую руку вперед, внимательно посмотреть на указательный палец. Затем медленно вести указательный палец правой руки к носу, не сводя глаз с пальца. Повторить левой рукой - 4 раза. Ведущий: Это белочка! Пойдемте, посмотрим, что она делает. Ой! А здесь не пройти, смотрите, сколько поваленных деревьев лежит. Наверное, в лесу был сильный ветер. Дыхательная звуковая гимнастика «Ветер» со звуками « ш-ш-ш» и «у-у-у». Произнесение звуков на выдохе. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая модули – 12 шт. Ведущий: Ребята, смотрите, белочка делала запасы на зиму. ( Показ карточек с изображением шишек, грибов) Но сильный ветер разбросал все. Давайте поможем ей! Постарайтесь забросить в дупло упавшие припасы. Броски мешочков с песком в обручи с расстояния 1.5-2 м одной рукой сохраняя правильное И.П. – 5-6 раз. Ведущий: Спасибо ребята за помощь! Посмотрите, какие большие комки снега лежат. В руках отнести их нам будет тяжело. Давайте откатим их головой! Это очень увлекательно! Ползание на четвереньках, хорошо прогибаясь в пояснично-грудном отделе позвоночника, толкая впереди себя набивной мяч – 6 м. (Технология формирования правильной осанки А.А.Потапчук) Ведущий: Ребята, мы с вами хорошо погуляли по лесу. А поиграть вы не хотите? (ответы детей). Подвижная игра «Веселые снежки» -1 мин. Дети делятся на две команды и располагаются по обе стороны от веревки, которая лежит по центру зала. Каждой команде даются легкие «снежки». Задача состоит в том, чтобы дети как можно быстрее перебрасывали снежки на сторону соперников. Побеждает команда, у которой на её половине будет меньше «снежков». Ведущий: Хорошо поиграли, давайте отряхнемся сами и поможем отряхнуться своему товарищу. Выполнение самомассажа. В колонне по одному - массаж спины впередистоящему ребенку. Ведущий: А теперь давайте сдуем оставшиеся снежинки. Дыхательная гимнастика (Технология А.Н. Стрельниковой) «Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладони «снежинки». 1) 1-2-вдох носом, 3-4 долгий выдох ртом-трубочкой. 2)1-2- вдох носом, толчкообразный выдох ртом (4-5 раз)- сдуваем несколько снежинок. Ведущий: Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Понравилось вам в лесу? (ответы детей). В следующий раз отправимся в другое увлекательное путешествие. До свидания! Выход детей из зала.
|