ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ ЗИМНЕМУ ЛЕСУ». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Степанова Лариса Анатольевна, Яковлева Наталья Михайловна | |||
01.11.2016 16:57 | |||
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ ЗИМНЕМУ ЛЕСУ».
МДОУ детский сад комбинированного вида№ 41 «Кораблик» г. Серпухов ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
Задачи решаются следующими методами (словесный, зрительный, слуховой, наглядный, игровой. практический); и приемами (рассказ, показ, стихи, загадки, танцы, наблюдение, динамические упражнения, игры, массаж стопы). Материалы и оборудование: Проектор направленного света, зеркальные звезды, музыкальный центр +набор аудиокассет, музыка используется как звуковой фон при проведении занятия, мягкие подушечки, ребристая доска, сборные елки, «снежные сугробы», коробка с фонариками, мешок для белки, фотоаппарат и фотографии, балансировочная дорожка «Четыре времени года», сундук. Предварительная работа. Беседа о признаках зимы, о свойствах снега; проведение экспериментов со снегом, направленных на изучение его свойств; заучивание стихов и загадок по теме «Зима»; экскурсия в зимний городской бор, наблюдения в природе, закрепление полученных знаний и умений в использовании цифрового оборудования детьми. Ход НОД: Дети вместе с педагогом-психологом входят в музыкальный зал. Зеркальные звезды создают «волшебную» атмосферу – эффект плавающих по всему залу световых пятен, направляем свет фильмоскопом. -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный зимний лес. А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами, на волшебную полянку. А что такое чудеса? Чтобы чудеса не спугнуть, мы пойдем тихо-тихо, друг за другом, след в след, внимательно глядя под ноги ( «Балансировочная дорожка»). Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам. (Дети входят по тропинке под музыку.) Ребенок. Заметает пурга белый путь, Посмотрите, как много в лесу снега. Лес темный, холодный. И никого нет. Вам не страшно? А мне немного страшно. Хотя бы был фонарик какой-нибудь, а то заблудимся и обратно в садик не придем. (Играет музыкальная шкатулка.) Посмотрите, сугроб музыкальный, вот так чудо! А это что? (Фонарик.) Действительно, волшебный лес: мы только подумали о фонарике, а он уже у нас. Только не горит. Наверное, он, когда в сугробе лежал, замерз. Давайте его согреем дыханием. (Дыхательная гимнастика) Среди нас есть волшебники? Подуйте кто-нибудь один на него, согрейте. Нет, не получается. Может быть, другой подует? Нет, не получается. Что же делать? Помните, как в сказке «Репка»? Дед тянул- не вытянул, баба тянула- не вытянула. А когда же они вытянули? (Когда вместе были.) Давайте мы все вместе подуем и скажем волшебные слова «Раз, два, три – фонарик, гори!». Ура! Получилось. Теперь, когда мы все вместе, да еще с фонариком, я ничего не боюсь. А вы? Посмотрите кругом, что необычного вы увидели в лесу? (Елки в снегу, сугробы) Тихонько на цыпочках к елке подойдем. Давайте позовем: «Ау!» Никого. Я посвечу фонариком, может быть, что-то увидим. (Мешочек.) Что же там, как вы думаете? Потрогайте руками, кто там может быть? А как он туда попал? Кто-то шевелится. Опустите кто – нибудь руку в мешок. Кто это? Загадка о белке. Пышный хвост торчит с верхушки. Белка. (логопед). Мне сказали, что придет много волшебников. Я ждала, ждала и заснула. Психолог. А что это за волшебники? Логопед. Не знаю, но сказали мне метели, что они песню волшебную знают. Психолог. Какую? Логопед. Про фонарики. Психолог. Ребята, вы знаете песню о фонариках? А зачем она? Логопед. Есть у меня коробочка волшебная, в ней фонарики для всех лесных жителей, но открыть мы ее не можем, песенки волшебной не знаем. Вот и живем в лесу. В темноте. Страшно. Я от страха даже в мешок забралась. Психолог. Ребята, надо помочь белке. Давайте скорее споем волшебную песенку. (Дети поют песенку «Фонарики».) Танец «Фонарики» Сейчас я принесу коробку, и посмотрим, произошло ли чудо: смогли мы коробку открыть или нет. Открылась. Ребята, положим фонарики перед елкой, а когда звери придут, то смогут их забрать. А нам нужно, Белка, попасть на волшебную поляну. Логопед. Я вам помогу. Идите вот по этой тропинке и выйдите на мостик. ( «Ребристая доска») Когда пройдете дорогой, увидите конверт и посмотрите, что там. До свидания! Сейчас, дети мы все пройдем по нему и перейдем ледяное озеро. Посмотрите на ель, иголки у нее колючие, длинные, зеленые. Ой, а это что? (Конверт). Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Здесь написано детям детского сада №41 «Кораблик». Упражнение на развитие восприятия. «Времена года». Каждый ребенок получает задание в конверте, в котором лежат фотографии времен года, разрезанные на 4 части. Задача детей – собрать картинку под музыку и описать ее. А теперь, давайте отдохнем и поговорим. Сядьте по удобнее на пеньки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались? А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берется? Правильно, ребята, зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая на звездочку. А когда дует сильный ветер, начинается вьюга. Развитие речевого дыхания и голоса. Игра «Вьюга». Логопед. Застонал лес от вьюги: «З-З-З-З-З…» (с усилением звука). Психолог. Он пушистый, серебристый, Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.) Пока снежинки летели, разломались на половинки. Давайте выложим из счетных палочек снежинки. Вот теперь есть снег, но прежде чем из него лепить, я хочу вас спросить, снег – он какой? (холодный, белый…) Вот теперь про снег мы все знаем. Танец «Снежинка» Звучит медленная музыка. «Представьте, что вы снежинки. Вы медленно летите по воздуху и плавно опускаетесь на землю». Дети изображают снежинок. Кругом много снега. Давайте лепить снежки. Для этого нам нужно одеть варежки. Упражнение на внимание «Найди пару». Детям раздается одна варежка. Задача детей (пока звучит музыка) найти свою пару. Что – то мы засиделись. Холодно стало. Давайте поиграем в снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». 1-2-3-4 Раз — подбросим (Все изображают). А вот и снежки. Собирайте снежки в сундучок, и возьмем его в садик. Донесем или нет? Почему? Давайте подуем, чтобы сундук снова замерз. Какой ветер поднялся! Сейчас снег пойдет. Побежали скорее на полянку. Садитесь. Посмотрите, на ветвях, украшенных Про кого эта загадка? Правильно, это снегири. Их можно увидеть в зимнем лесу. Давайте поиграем в игру «Снегири». Вот на ветках, посмотри, (Хлопки по бокам) В красных майках снегири. Распушили перышки, (Потряхивание руками) Греются на солнышке. (Повороты влево – вправо) Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы влево- вправо) -Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по залу) За метелью, за метелью! - Ребята, вы слышите, кто- то плачет? (Игрушка заяц сидит за елкой) Достаю зайца. Кто это? Он плачет, потому что у него нет друзей. Давайте ему поможем – составим сидящих на задних лапах зайчиков. (Конструирование из геометрических фигур.) Заяц. Спасибо, вам ребята! Теперь у меня много друзей! (Звучит медленная, спокойная музыка, шум ветра) - Давайте теперь отдохнем рядом с елками. Чудесный зимний день! Голубое небо, ласковое солнце… Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение бодрости и свежести охватывает все наше тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Ветерок обдувает все ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем и засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко… Мы открываем глаза. Просыпаемся, хочется встать, потянуться и двигаться. Улыбнитесь друг другу и вставайте. Настроение у нас бодрое и жизнерадостное! Стихотворение. (Читает психолог) Бураны, вьюги и метели… Так проворчал мороз угрюмый, В.Берестов - И начались чудеса. Какая красивая музыка. Как красив сказочный лес! И все в нем такое праздничное. А что же за праздник бывает зимой? Говорят, под Новый год С. Михалков - А у вас есть желания? А какие? И у меня есть желание. Я так хочу, чтобы прямо сейчас произошло чудо! Потрогайте сундук. Холодный какой… Снежки-то наши во что-то превратились. Давайте его откроем. Не открывается. Белка. А что вы тут делаете? (ответ детей) Нужно прочитать волшебное слово по картинкам. Если вы правильно прочитаете слово по картинкам, то сундук откроется. Игра «Прочитай слово по картинкам». Дети назвали слово, зима. - Вот так чудо! Снежки – то наши превратились в зефир! А нам всем пора в садик! А поедем мы на санях. Садитесь. Поехали! (Дети поют песню «Саночки» и выходят из зала.) Результатами работы являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Соберем в кулак остатки сил и воли, вооружимся знаниями и постараемся сделать все, чтобы не расклеиться накануне весны, которая уже не за горами. Правильная организация процесса воспитания и образования дошкольников с речевыми нарушениями, реализация координации, обмен опытом специалистов различных профилей будут способствовать совершенствованию помощи детям данной категории. Они помогут реализовывать также социальный заказ общества, подойти к новому пониманию прав Детства. Значительные возможности проведения таких занятий позволяют применять их в работе с детьми с самыми разными потребностями и уровнем развития, начиная с 5 лет. Фотография может быть средством самовыражения и самопознания, социализации «эмоционального воспитания», принося значительную пользу психическому и физическому здоровью самых разных детей, и мы надеемся, что мы сумели раскрыть в нашей работе более активное применение фотографии в этом качестве. ЛИТЕРАТУРА:
Электронные ресурсы:
|