Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Галкова Ольга Александровна | |||
06.06.2015 10:06 | |||
Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Программное содержание:
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал). Ход занятия: Воспитатель входит в группу, становится перед детьми. Воспитатель: ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом, о том, что в лесу произошла беда. Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано (Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо). Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут! Воспитатель: поможем? Дети: да! Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.) С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес! Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. 1. . Серый, страшный и зубастый 2 Зимой беленький, 3. Хитрая плутовка, 4. Длинноногий и рогатый 5 Хожу в пушистой шубе, (На экране появляются изображения животных) Воспитатель: посмотрите животные заколдованные они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание. Возьмём конверт красного цвета, посмотрите, кто здесь изображен? (в конверте карточки с изображением животных на каждого ребёнка) Ответы детей: лесные звери, дикие животные! А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя) Почему? (Они спят) Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание). Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красным карандашом) Физкультминутка У нас продолжается прогулка по зимнему лесу Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками) (Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта). Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?» (на мольберте изображение жилищ животных) Нужно каждому животному найти его жилище. Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.) Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание. Медведь зимует?... ответы детей. Молодцы, хорошо справились с этим заданием Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут! На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы. Воспитатель: у лисы чей хвост? У белки — Беличий хвост. (во время правильного ответа, на экране оживают животные) Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране) Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!
|