Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»
Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231»)
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Скачать конспект
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимнее путешествие» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Паспорт проекта:
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно- речевой
Проект проводится: внутри детского сада с детьми второй младшей группы, воспитателем, родителями.
По продолжительности проект: краткосрочный с 10. 01. 24-15. 01. 2024 года
Ожидаемый результат: для детей, для родителей:
- Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);
- Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц);
- Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);
- Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек);
- Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1 Этап-подготовительный
- Разработка и план реализации проекта
- Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.
- Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимнее путешествие»
- Подготовка консультаций для родителей.
2 Этап-основной
С детьми проводили беседы ( «Зима в лесу», «Пришла зима»), наблюдения за изменениями природе зимой, играли в дидактические игры, лепили и клеили снеговиков, выполняли пальчиковую гимнастику.
- Проведение ОВД «Поможем снеговику» — аппликация, «Снеговик» — лепка, по речевому развитию «Встреча с зимой», «Зимние забавы».
- Экскурсия в природу, прогулки: познавательные экскурсии «Наблюдение за снегопадом».
- Заучивание стихотворений о зиме и её приметах.
- Проведение подвижных, дидактических игр: «Прокати шар под санками», «Через снежки по кругу», «Догадайся что звучит», «Кто в домике живёт?».
- Пальчиковая гимнастика «Зима»
- Этап — Заключительный.
- Изготовление детьми «Снежинок»
- Оформление родителями совместно с детьми выставки «Снежинки в гостях у ребят!».
Работа с родителями:
- Пополнение развивающей среды по теме проекта
- Консультация для родителей «Зима в лесу»
- Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии: «Снежинка в гостях у ребят»
- Оформление родителями совместно с детьми выставки «Снежинка в гостях у ребят».
|